+7 (7172) 308 571

<
Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
06.02.2018 в 11:06

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва в Казахстане

Регулярные автоперевозки под угрозой срыва в Казахстане Фото взято с mid.gov.kz

Проблемы казахстанских перевозчиков в отсутствии должного стабильного субсидирования. Об этом заявил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, передает ИА «NewTimes.kz».

«В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывает забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области», — говорит Ельдос Рамазанов.

Заместитель председателя правления считает, что одно из ключевых проблем — это отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков. Учитывая, что в отрасли существует высокий износ парка автобусов.

«Из порядка 12 тысяч автобусов по стране, физический износ составляет около 60%. При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5% ежегодно, при необходимых 20%, то есть трех тысяч. Не исключается и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и пр., в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», — подчеркнул Ельдос Рамазанов.

«Атамекен» считает, что на сегодняшний день отрасль не способна обновлять автопарк, под угрозой срыва регулярных перевозок. А это несет в себе сбой в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны. 

«Если полагаться на тот же международный опыт в большинстве развитых стран - общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в 7 регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, ВКО, Павлодарская, СКО, Кызылординская области – прим.) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация не приемлема для развития пассажирских перевозок. «Атамекен» неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне.  Сейчас, по поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Узакбаевича Мамина, разработана комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве», — сообщил Ельдос Рамазанов.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале


Редакция

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2018, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

    Яндекс.Метрика