четверг, 2 февраля, 2023
icon
460.87
icon
501.56
icon
6.57
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-15oC
Подпишитесь на нас:
Экономика Роза Нургалиева
16 ноября, 2018, 07:29

Дизтопливо вывозят из Казахстана большегрузными машинами, бензовозами и фурами

В министерстве энергетики провели совещание с представителями крупных сетей АЗС, чтобы решить, как удержать казахстанское дизтопливо дома. Нашу солярку продают в соседнюю Россию, где цена выше на 60 тенге. Все это может привести к дефициту топлива внутри нашей страны, передает телеканал КТК.

Дизтопливо вывозят из Казахстана большегрузными машинами, бензовозами и фурами

Фото взято с сайта podrobnosti.ua

В министерстве энергетики предоставили доказательства — там совместно с «Казмунайгазом» провели исследование. Оказалось, что в приграничных с Россией областях — Костанайской и Западно-Казахстанской — потребляют дизтопливо в несколько раз больше, чем в регионах-миллионниках — Туркестане и Шымкенте.

«Разница, например, с Российской Федерацией на заправочных станциях по дизтопливу составляет 55-60 тенге за литр. Есть риски, что после нового года эта разница может значительно увеличиться. Либо мы должны поддерживать паритет цен, который сложился в Казахстане. Но тогда, если в России еще вырастут цены, тогда у нас может возникнуть дефицит. Будет вывозиться практически все», — сказал Канат Бозумбаев.

Дизтопливо вывозят большегрузными машинами, бензовозами и фурами, которые оборудуют дополнительными баками. По словам Каната Бозумбаева, казахстанскую границу необходимо контролировать. А это не так-то просто, учитывая, что Казахстан и Россия находятся в Таможенном союзе. Вопрос необходимо решать на уровне правительств, премьер-министру уже доложили о непростой ситуации.

«Второй путь — нарастить цены до уровня российских. Но я так скажу: это из области фантастики. Сделать такие цены — 250 тенге за дизель и 240 за бензин — это из области фантастики. В этом случае, конечно, правительству нужно будет какие-то меры принимать по субсидированию потребителей. Скорее всего, будем двигаться по первому пути, когда будем укреплять свои границы», — сказал Бозумбаев.

Участники совещания, это представители крупных сетей АЗС, министра, что называется, услышали. Пообещали разработать механизм, как выйти из этой непростой ситуации. Предложить варианты предстоит безотлагательно — до конца этой недели, чтобы уже на следующей принять решение. Спешка связана с тем, что из-за сниженных акцизов на дизтопливо солярка станет дешевле в середине ноября. А значит времени на размышления просто нет — можно и вовсе остаться без ГСМ.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения