Смертельно опасный укол: Казахстанцы делятся историями о гибели родных от инъекций

На днях жители страны выражали соболезнования родным и близким 33-летней Раушан Саутовой, которая умерла после укола в Нур-Султане. У женщины случился анафилактический шок. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» побеседовала с казахстанцами, потерявшими родных из-за халатности врачей.

Фото: pixabay.com

В октябре прошлого года жизнь для павлодарки Дины разделилась на «до» и «после». Она потеряла двоюродного брата, которого считала родным.

«Мы выросли вместе. Считали друг друга двойняшками, потому что родились в один день и в один год, только я на 15 минут раньше. В начале октября прошлого года брат попал в больницу с переломом пятки. Через два дня после обращения ему должны были проводить реабилитацию, снимать спицы. Но вместо того, чтобы поставить его на ноги, врачи обескуражили нас новостью о том, что брат умер. Они его угробили», — вспоминает Дина.

Трагическая новость прозвучала словно гром среди ясного неба, поскольку за 1,5 часа до смерти мама 31-летнего парня общалась с ним и все было хорошо.

«В справке о смерти указано «отравление неизвестным веществом». В крови обнаружили алкоголь 0,01 промилле. Он сразу впал к кому, отказали печень, почки, а потом сердце», — говорит женщина, по мнению которой к гибели молодого человека привел укол, сделанный врачами.  

В халатности винят медиков и другие две казахстанки. У первой в прошлом году умерла 20-летняя племянница, которой сделали укол фельдшеры скорой помощи, а у второй пять лет назад не стало брата.

«Из-за халатности врачей умер брат. Ему было 32 года. Зачем получать медицинскую специальность, если работать непрофессионально, спустя рукава?», — возмущается сестра погибшего.

В прошлом году редакция ИА «NewTimes.kz» неоднократно писала о случаях, когда инъекции, сделанные медицинскими сотрудниками, приводили к тяжким последствиям или гибели пациентов.

В начале прошлого года в соцсетях появился пост астанчанки о том, что ее двухлетняя дочь впала в кому из-за введенных стоматологами препаратов — убестизин и эсмирон. После этого случая стоматологическую клинику закрыли, но, насколько известно, никого из медиков не приговорили к тюремному сроку. А вот в Туркестанской области все же осудили врача-кардиолога, которая прописала больному внутривенный укол и отправила домой. Мужчине стало плохо и его вернули в медицинскую организацию и сразу отправили в реанимационное отделение. Он скончался, не приходя в сознание.

От укола, сделанного медсестрой, умер главный специалист таможенного поста «МЦПС-Хоргос». Мужчина, как выяснилось, занимался самолечением на дому. После инъекции ему стало плохо, вызвали скорую, но, спасти его, к сожалению, не удалось.

Не получилось реанимировать и жительницу Актобе. 20-летняя девушка, в отличие от сотрудника таможенного поста, проходила лечение не на дому, а частной медицинской клинике. Ей должны были сделать процедуру, называемую в простонародье продуванием маточных труб. После инъекции препаратом «Метрогил» у пациентки возникла аллергическая реакция.

«Я уверен, что у супруги остановилось сердце в 16:30. Но меня не допустили и до 18:30 ее держали в кабинете. Когда я зашел, супруга лежала на полу, лицо, руки – все было синее. Это было очевидно, что она умерла пару часов назад», — рассказал муж умершей девушки.

Неизвестно, будут ли родственники Раушан Саутовой, которая по мнению близких, умерла из-за непрофессионализма сотрудников больницы, судиться с людьми в белых халатах. Хочется верить, что справедливость восторжествует, а виновные понесут соответствующее наказание.