Тень малой авиации в Атбасаре
Практически единицы могут вспомнить, как выглядел аэропорт Атбасара. Исторические сведения об этом утеряны, да и здание аэропорта, то есть терминал, уже полностью разрушен. Хотя сегодня на его месте расположен филиал ТОО «Сайга Эйр», который занимается авиационно-химическими работами, воздушной съемкой и наблюдением, охраной и защитой лесного фонда. Одноэтажное здание, похожее на частный дом, и прилегающая территория, на которой находятся несколько бортов Ан-2, — лишь тень былого аэропорта. Как и чем славился аэропорт в Атбасаре, решил вспомнить собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Данияр Садвакасов.

Фото автора
Воспоминания из прошлого
Из рассказов тех, кто работал в Атбасарском аэропорту, известно, что во время Великой Отечественной войны аэропорт был Карагандинским филиалом Казахского территориального управления гражданского воздушного флота СССР, который в 1965 году преобразовали в Казахское управление гражданской авиации министерства авиации СССР.
С 1973 по 1989 годы Аман Куракбаев работал авиатехником в аэропорту, а когда здание закрыли, перевелся на станцию авиационной радиосвязи (аэронавигация) машинистом, здание которого находилось по соседству с аэропортом.
«Изначально в аэропорту были маленькие авиасуда, но они не базировались на территории, лишь делали небольшую остановку и летели дальше. А позже прилетали Ан-24, Ан-30, Ан-26, Л-410. В сутки было 8 рейсов, взлетная полоса всех выдерживала. Из Атбасара с пересадками и прямым рейсом можно было долететь до Москвы, Минеральных Вод (Россия) и Харькова (Украина). Но во время распада СССР аэропорт закрыли, все развалили. А я перевелся на радиосвязь и работал там до 1995 года, пока не вышел на пенсию», — рассказывает Аман Куракбаев.
По словам авиатехника, в период перестройки одновременно с атбасарским закрылся аэропорт в Степногорске.
«Когда закрыли аэропорт, сразу сократили 30 человек. Это операторы, секретари и другие. Хотя аэропорт был удобно расположен, через Атбасар до сих пор пролетают самолеты. Помню, что в аэропорту приземлялись грузовые борта, перевозили солдат. В 1980-е годы планировали построить венный аэродром, но все приостановили. В моей памяти осталось и знаменательная встреча: как-то я присутствовал, когда встречали Динмухамеда Кунаева с делегатами в атбасарском аэропорту», — делится аксакал.