вторник, 9 августа, 2022
icon
476.62
icon
485.53
icon
7.96
Алматы:
icon
26oC
Нур-Султан:
icon
19oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

«Налог на розовое», или Почему казахстанкам живется дороже?

Все вы наверняка видели одноразовые бритвенные станки Gillette, отличающиеся друг от друга только цветом: синие предназначены для мужчин, а розовые для женщин. Никаких других характеристик у бритвы нет, однако за одинаковый товар покупательница заплатит больше. Вот эта разница в цене за женские вещи и называется «налогом на розовое». Предметы личной гигиены, косметика, одежда и даже лекарства обходятся дороже, чем аналогичные вещи для мужчин или даже унисекс. Откуда взялась такая несправедливость и действительно ли казахстанки тратят больше, разбиралась журналистка ИА «NewTimes.kz».

«Налог на розовое», или Почему казахстанкам живется дороже?

Фото: союзженскихсил.рф.

Почему розовый?

Термин «налог на розовое» возник благодаря глупым гендерным стереотипам. Большинство крупных корпораций, ритейлеров и брендов уверены в том, что товары для женщин и девочек обязательно должны ассоциироваться с розовым цветом.

Им на руку рекламные кампании маркетологов и мерчендайзеров, поделивших мир на «синее» и «розовое». А благодаря борьбе феминисток с феноменом гендерного различия цены и появился термин Pink Tax.

Впервые масштабное исследование «налога на розовое» проводилось еще в 1994 году в США. Ученые выяснили, что женщины тратят на 1351 доллара больше на услуги и товары, на которые распространяется так называемое гендерное ценообразование. И это с учетом того, что практически во всем мире заработная плата мужчин значительно выше, чем женщин.

А в 2015 году, когда департамент по делам потребителей Нью-Йорка выпустил отчет о гендерных различиях в тратах горожан, исследовательница Анна Бессенорф выяснила, что товары, которые преподносятся как женские, зачастую стоят дороже, чем вещи для мужчин или унисекс.

Разница существенная: целых 7% за игрушки и аксессуары, на 4% больше за детскую одежду, на 8% больше за одежду для взрослых, на 13% за продукты ухода за собой.

Похожие исследования, приведшие примерно к тем же результатам, проводились после этого и в других странах, включая Францию, Великобританию, Канаду и Австралию.

И на первый взгляд кажется, что ничего катастрофического в этих фактах и цифрах нет. Однако если подумать о том, сколько раз в течение жизни нам приходится покупать продукты или товары с гендерной наценкой, становится обидно.

За что мы платим больше?

«Налог на розовое» сопровождает женщин практически всю жизнь. Разница на ценниках проявляется в одежде, игрушках и подгузниках для девочек. Затем компании зарабатывают миллиарды на женских предметах гигиены и косметике. К примеру, розовая бутылка геля для душа с этикеткой в стиле «для настоящих богинь» будет стоить на порядок дороже, чем аналогичное количество мужского геля с одинаковым составом.

Более того, маркетологи не грешат продуктами для мужчин в стиле «12 свойств в 1». В одном маленьком бутыльке собраны шампунь и бальзам для волос, крем для тела, тоник, скраб и далее по списку. Тогда как для женщин выпускают узконаправленные товары для волос, лица, тела, ногтей, кутикул и тонкой кожи под глазами.

«Налог на розовое» работает как в масс-маркете, так и в люксе: после отчета DCA аналитики издания Business of Fashion выяснили, что некоторые женские предметы одежды люксовых марок в среднем стоят дороже, чем аналогичные мужские. Есть аргумент, что женские товары стоят больше, так как они более качественные, но во многих ситуациях он не работает: например, даже короткая женская стрижка стоит дороже, чем аналогичная мужская.

Сами женщины, как показывают исследования, готовы платить больше и порой намеренно выбирают более дорогой товар. Объясняется это в том числе психологическими факторами, так как товар, который воспринимается как «сделанный специально для женщин», более ценен, чем обычный, ничем не выделяющийся.

А что в Казахстане?

Отдельных исследований по «женским» наценкам в нашей стране нет. Промониторив сайты крупных магазинов, сложно сделать однозначный вывод. Некоторые бритвы или гели для умывания действительно стоят дороже, чем мужские. Но есть и некоторые товары, за которые покупатели платят больше.

Но если говорить о косметике, уходовых товарах и услугах, то быть женщиной в нашей стране действительно непросто. Казахстанки тратятся больше, просто потому что покупают больше. Они считаются «лучшими клиентам», так как «любят разнообразие» и больше обращают внимания на качество.

Более того, из-за общественного давления и требований патриархального общества женщины ухаживают за собой и вкладываются во внешность гораздо больше, чем мужчины. Ежемесячные бьюти-процедуры вроде маникюра, педикюра, шугаринга, коррекции бровей, покраски волос забирают из кошельков казахстанок внушительные суммы со множеством нулей.

Между тем женщины в Казахстане зарабатывают в среднем на 25% меньше, чем мужчины. А по данным ООН, разрыв заработных плат составляет в среднем 16% по миру.

 

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Последние новости
10:47
Депутата Мади Ахметова казахстанцы требуют отправить служить в армию Депутата Мади Ахметова казахстанцы требуют отправить служить в армию
10:33
Погибший в 1994 году лидер кровавой ОПГ из России может скрываться в Караганде Погибший в 1994 году лидер кровавой ОПГ из России может скрываться в Караганде
10:19
Стали известны подробности гибели малышки в детсаду в Нур-Султане Стали известны подробности гибели малышки в детсаду в Нур-Султане
10:05
«Минимум 400 тыс»: Многодетные матери на юге РК требуют школьную форму для своих детей «Минимум 400 тыс»: Многодетные матери на юге РК требуют школьную форму для своих детей
09:51
Водители Шымкента не могут найти газ на заправках Водители Шымкента не могут найти газ на заправках
09:38
1,1 тыс казахстанцев заболели коронавирусом за сутки 1,1 тыс казахстанцев заболели коронавирусом за сутки
09:25
Доллар незначительно подешевел в обменниках РК 9 августа Доллар незначительно подешевел в обменниках РК 9 августа
09:12
Президент Токаев вернулся из недельного отпуска Президент Токаев вернулся из недельного отпуска
08:44
Новый вид бизнеса: Житель Жамбылской области соорудил бассейн в лимузине Новый вид бизнеса: Житель Жамбылской области соорудил бассейн в лимузине
08:09
Цены на канцелярские товары выросли на 50% в Казахстане Цены на канцелярские товары выросли на 50% в Казахстане
07:33
Звала на помощь: Соседи рассказали о страшных криках в ночь трагедии в алматинской квартире Звала на помощь: Соседи рассказали о страшных криках в ночь трагедии в алматинской квартире
06:55
Елена Рыбакина одержала первую победу после триумфа на Уимблдоне Елена Рыбакина одержала первую победу после триумфа на Уимблдоне
06:05
Дожди ожидаются в Казахстане 9 августа Дожди ожидаются в Казахстане 9 августа
05:31
«Конфликты со школы»: Озвучены причины громкого убийства в Узынагаше «Конфликты со школы»: Озвучены причины громкого убийства в Узынагаше
03:28
Зеленский наградил казахстанского бойца орденом Зеленский наградил казахстанского бойца орденом
Смотреть все
Эксклюзив
Интервью и мнения