вторник, 4 октября, 2022
icon
475.51
icon
464.15
icon
8.2
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
5oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

Аким новой области говорит о возрождении судоходства, а в Семее разбирают речной вокзал

Так совпало, что в этом году речной вокзал в Семее отмечает свое 45-летие. В советское время объект судоходства считался одним из лучших в стране. На днях аким области Абай высказался о необходимости возрождения судоходства на Иртыше. Как было раньше и что планируется в будущем, разбиралась корреспондент ИА «NewTimes.kz» Бигуль Арыстанбаева.

Аким новой области говорит о возрождении судоходства, а в Семее разбирают речной вокзал

Фото Анатолия Тернова

От здания некогда бывшего речного вокзала в Семее осталось лишь бетонное основание. Развалины появились не из-за стихийного бедствия, причиной стал человек. Дело в том, что сейчас здание речного порта находится в частных руках. Предприниматель не видит объект тем, каким он был раньше. Что будет на месте здания, остается лишь догадываться.

История речного вокзала началась в середине 1970-х годов прошлого века. Именно тогда в Семипалатинске начали возводить причал и здание вокзала на левом берегу Иртыша. Газеты того времени пестрили заголовками о строительстве речной гавани. Журналисты следили за каждым его этапом.

В областной газете «Иртыш» в 1975 году вышла статья под заголовком «Строится речной вокзал». В ней сообщалось, что возводит его строительная организация «Путьрем-9». Сметная стоимость объекта составляла около 2 млн рублей. Отмечалось, что индивидуальный проект был разработан Новосибирским отделением института Гипроречтранс.

По проекту на первом этаже вокзала располагался просторный зал ожидания и ресторан «Чайка», на втором — комната матери и ребенка, службы речного порта, а над зданием возвышалась диспетчерская башня.

«Берег вдоль вокзала строители облицуют железобетонными плитами. По гранитным лестницам пассажиры смогут подняться на привокзальную площадь. Причал рассчитан на одновременный прием трех пассажирских теплоходов. Для выхода на берег будут смонтированы пять лестничных сходов, высоту которых можно регулировать в зависимости от уровня воды», — писала о грандиозных планах местная газета.

Огромную помощь в монтажных работах в то время оказали комсомольцы города. Больше двух лет велось строительство речного вокзала. В 1977 году стратегический объект сдали в эксплуатацию. Речную гавань назвали одним из лучших сооружений не только города, но и республики.

«Теплоходы, быстроходные «Ракеты» и «Mетеоры» ходили до Усть-Каменогорска, Павлодара и дальше до Омска. Еще был плавучий дом отдыха и прогулочные теплоходы, на которых можно было выезжать на природу. Для тех регионов, где нет реки, такой вокзал был очень заманчивым местом для посещения», — вспоминает почетный строитель РК Николай Исаев.

Но в начале 90-х речное пароходство пришло в упадок и вокзал был полностью отдан под ресторан. Но и развлекательное учреждение там просуществовало недолго. Объект был забыт и заброшен, несмотря на то, что здание находится в центральной части города. Рядом расположены старинная мечеть Тыныбая и гостиница «Турист».