Старый вокзал столицы: Визуальный осмотр здания с 62-летней историей

Дожидаться своего поезда оказалось проблематично в преддверии праздников. Пассажиров стало больше, и не всем хватило места в зале ожидания вокзала по улице Гете. Журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина решила разузнать, как сейчас выглядит всем знакомый старый вокзал и обоснованно ли получает жалобы. 

Фото ИА «NewTimes.kz»

В сообщество Facebook «Астана — Что? Где? Когда?» поступила жалоба, что в здании вокзала не хватает сидячих мест.

«Люди с детьми вынуждены либо ходить, либо опереться у стены. Первый и второй этажи полные», — пожаловался автор поста и в доказательство прикрепил фото.
«О компенсации за принесенные неудобства по времени и месту традиционно умалчивается», — добавил пассажир в своей жалобе.

Первый железнодорожный вокзал в будущей столице появился в 1931 году. Тогда это было маленькое двухэтажное здание, вполне типичное для того времени. В 1961 году на его месте построили более вместительное здание с комнатами отдыха и кассовыми залами. Именно его мы видим до сих пор. 

Более современное здание голубого цвета пристроили к первому в 1990 году. Наивысшая точка вокзала равна восьми этажам, хотя с виду и не скажешь. 


Астана-1 была единственной пассажирской станцией в столице до 2017 года. 1 июня открыли новый вокзал «Нурлы жол» с идентичным названием станции. Тогда же и появилось разделение на старый и новый вокзалы.

На сегодняшний день в старом вокзале, состоящем из двух зданий, есть парочка кафе, обменные пункты, несколько залов ожидания, участковые пункты полиции и даже гостиница. 

На момент прибытия журналиста NT залы ожидания были свободны. Более того, при визуальном осмотре количество сидячих мест показалось достаточным. 
Например, кассовый зал на первом этаже, некогда уставленный терминалами и банкоматами, сейчас отдан под зал ожидания. Порадовало, что он имеет пандус для людей с ограниченными возможностями. 


Для удобства пассажиров в зале ожидания на втором этаже есть кафе и столовые. Также два зала ожидания имеются в старом здании вокзала. 
Конечно, стоит учитывать пассажиропоток в день написания жалобы. В преддверии длинных выходных желающих уехать было действительно много. Но в обычный будний день, как сегодня, всем ожидающим в старом вокзале хватило места.

Добраться на платформу к первому и второму путям можно либо через подземный переход, либо по эскалатору. Журналист NT опробовала два способа. 
Подземный переход находится под старым зданием вокзала, и это заметно по трескающейся плитке на полу и стенах. Эскалаторы же проходят через новую часть вокзала. Они работают в две стороны; а те, кто не хочет ими пользоваться, может спуститься или подняться по обычным ступеням.

На самой платформе имеются мусорные баки, видеокамеры, киоски, отведенные места для курения, достаточное количество лавочек и информационных указателей. 

Чего не хватает на вокзале, так это удобных уборных, вид которых не будет шокировать. Состояние платных (за 80 тенге) и бесплатных уборных фактически одинаковое. В них нет бумажных полотенец и крючков для одежды. Имеется только один умывальник.

Горожане в потоке дел могут и не обратить внимания на трещины в полу, неудобные туалеты или закрыть глаза на недостатки 62-летнего здания. Для туриста же вокзал — первая достопримечательность. На вокзале главного города Казахстана он ожидает увидеть уборные комнаты, соответствующие статусу столицы. 
Однако на старом вокзале в последний раз делали ремонт в 2017 году. И складывается впечатление, что такое немаловажное помещение, как туалет, здесь пропустили.

Фото ИА «NewTimes.kz»