суббота, 10 декабря, 2022
icon
472.14
icon
498.39
icon
7.65
Алматы:
icon
-11oC
Астана:
icon
-18oC
Подпишитесь на нас:
Эксклюзив Редактор
27 июня, 2016, 14:15

Эксклюзивный фотоотчет со стройплощадки нового вокзала Астаны

Строительные работы на новом вокзале Астаны в самом разгаре. Авторы проекта утверждают, что уже в следующем году столица получит целый комплекс, превышающий по территории нынешний вокзал в 11 раз и не имеющий аналогов во всем СНГ. Корреспонденту ИА «NewTimes.kz» удалось попасть на стройплощадку и воочию убедиться в масштабности замысла архитекторов.

Еще два года назад на месте, где сейчас бурлит строительство нового вокзала, был пустырь. С каждым месяцем очертания будущего вокзала становятся все более яркими. Здание постепенно становится похожим на спроектированную модель. 

С первого взгляда кажется, что дорога до нового вокзала займет много времени. Как оказалось, от «Пирамиды» до вокзала всего 4 км - по улицам Нажимиденова и Байтурсынова.

Привокзальная площадь сольется с аллеей «Тысячелетия».

Первое, что можно увидеть, подъезжая к вокзалу, – это эстакады, по которым поезда будут заезжать на объект. Новый комплекс также называют вокзалом-мостом. В этом и состоит его отличие от старого вокзала берегового типа. Астанчанам придется привыкнуть к тому, что поезда не будут подъезжать к вокзалу сбоку.

Следующее, что бросается в глаза – рампа. Такси смогут беспрепятственно подъехать к дверям вокзала по дугообразной рампе и оставить пассажиров у самого входа. Владельцы машин могут оставить авто на территории паркинга. Для этого предусмотрены по два въезда и выезда, они симметричны друг другу.

Двухуровневый автопаркинг, находящийся под эстакадой, вмещает 470 машин. 


Генеральными подрядчиками объекта стали АО «Сембол» и компания «ЖолЖондеушы». «ЖолЖондеушы» занимается строительством эстакады и почти завершил свою работу, «Сембол» занимается непосредственно возведением здания вокзала. У задействованных в строительстве компаний имеется успешный опыт работы в столице. Компания «Сембол» строила Дворец мира и согласия, «Хан-Шатыр» и Назарбаев университет. Проектированием вокзала занималась «Студия 44» из Санкт-Петербурга, дизайнеры которой были разработчиками Дворца школьников в Астане.

Помощник руководителя АО «Сембол» Вагиф Исаев рассказал ИА «NewTimes.kz», в чем особенность нового вокзала.

По его словам, вокзал будет оборудован современными системами управления очередью и электронной продажи билетов, оперативным доступом в Интернет. Кроме того, большое внимание уделят безопасности и антитеррористической защищенности нового вокзала столицы. 

В шестиэтажном здании вокзального комплекса предусмотрены служебные, технические, административные и арендные помещения, в том числе залы ожидания, билетные кассы, гостиница, камеры хранения ручной клади, буфеты и медпункт.

«Комфорт – это парковочные места, когда пассажир внутри вокзала во время ожидания может хорошо отдохнуть, поесть или что-то купить. Пассажир почувствует себя безопасно и комфортно», - говорит помощник руководителя АО «Сембол».

Второй плюс, как считает Вагиф Исаев, в здании установят энергосберегательное оборудование, что позволит сэкономить до 30% энергии.

«Зеленые» системы позволяют зимой обогревать здание, а летом, наоборот, остужать его. Кроме того, дождевую воду, которая будет собираться в резервуарах, планируется использоваться для полива.

Общая площадь вокзального комплекса - 120 тыс кв. м. Новый вокзал вместит до 12 тыс пассажиров, что вдвое больше, чем существующая железнодорожная станция. При пиковых нагрузках новый вокзал сможет принять до 35 тыс пассажиров в сутки.

Местные рабочие не прекращают свои работы даже в выходные. На объекте задействованы 1 300 рабочих и специалистов. У каждого - своя специализация. Ход строительства контролируется дирекцией по реализации крупных проектов АО «НК «КТЖ». По словам Вагифа Исаева, проверки осуществляются почти ежедневно.


Завершить строительство проекта планируют к началу ЭКСПО-2017. После окончания всех работ к работе приступят власти города, которым предстоит выбрать названия нового вокзала.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения