четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

«Прыгнул с первого этажа и умер»: Загадочную смерть парня в полиции Астаны расследуют по несуществующей «статье 001 УК РК»

В редакцию ИА «NewTimes.kz» обратились родные 24-летнего Нурлыбека Толенбекова, погибшего от суицида, - в результате прыжка с… первого этажа. Этой версии родныепарня не доверяют, потому затеяли собственное расследование.

Мать Нурлыбека Самига Рахметова встретила корреспондентов агентства в окружении старшей дочери и внуков, всего у нее семеро детей. В память о погибшем сыне в доме висят его фотографии.

Нурлыбеку Толенбекову было 24 года. Молодой человек родился в городе Аркалыке Костанайской области. Там окончил школу и колледж.

До загадочного суицида Нурлыбек жил с матерью в Астане, работал вахтовым методом упаковщиком на предприятии в поселке Жолымбет.

Трагедия с ним случилась в ночь с 19-го на 20 февраля 2018 года.

«19 февраля сын пришел домой после смены, помылся, переоделся. Я приболела в тот день. Как обычно, сын приготовил мне обед, накормил, помыл посуду и ушел. Ему надо было встретиться с друзьями, и зарплату он должен был получить в тот день. В 19:00 я позвонила сыну, он сказал, мол, все нормально, в 00:00 ему сказали прийти за зарплатой. Я удивилась, кто за деньгами так поздно едет? Сказала ему об этом, дескать, буду переживать, места себе не найду. Но он меня успокоил, сказал, что обратно приедет на такси», — начала рассказыватьСамига Рахметова.

По ее словам, живым она Нурлыбека больше не увидела. Будто предчувствуя беду, женщина, как уверяет, звонила сыну «всю ночь»: в 5 утра мобильник Нурлыбека ответил ей длинными гудками, а уже через 2 часа, в 7 утра, оказался отключенным.

Тревожную новость матери, по ее словам, сообщил младший сын. Как вспоминает женщина, это было в 10 утра 20 февраля.

«Младший сын позвонил и сказал, что сейчас приедут друзья Нурлыбека -Сакен и Анвар (имена изменены – прим. NT), сам Нурлыбек спрыгнул с окна первого этажа», — говорит Самига Рахметова.

«Сакен и Анвар приехали к нам домой с его вещами – телефоном и зарядкой. Нам они сказали, что с Нурлыбеком все в порядке, немного поранился и лежит в больнице. Принесли 20 тыс, сказали, это все, что было у него в кармане. Я позвонила коллеге сына, чтобы узнать, с кем он поехал за деньгами. Оказывается, с Сакеном. Начальник сына это подтвердил, хотя сам Сакен сказал, что не ездил с Нурлыбеком. Сын получил 60 тыс тенге. Его одежда, по словам друзей, была разорвана и в крови. Я сказала: ничего страшного, мол, приготовлю сыну чистые вещи. Кто же знал, что они уже не понадобятся», - со слезами вспоминает женщина.

«Друзья сына сказали мне, что в 7 утраНурлыбекспрыгнул с окна первого этажа, потому что беспокоился, что я переживаю», - добавила она.

Тут в разговор включается старшая сестра погибшего Жадыра Рахметова. Она уточняет, что молодые люди в этот момент находились в квартире, сдаваемой посуточно.

В подтверждение своих слов Жадыра показывает записи с камер наблюдения. На видео видно, что НурлыбекТуленбеков пришел в съемную квартиру к 3 часам ночи.

«Их показания не сходятся. Один говорит, что спал, пока брат прыгал, другой утверждает, что видел, как он прыгал в 7 утра,хотел спасти его, но не смог. Мы посмотрели по камерам: в 6:30 двое парней вышли из дома. Один - на работу, другой - в магазин. Где-то в 6:55 один из них прибежал домой, в этот момент мой брат должен был спрыгнуть с окна. Судя по камерам, они даже не выходили из дома, чтобы проверить его состояние, сразу вызвали скорую, не спеша вышли из дома, все закрыли, паники не было. Всего их, по-моему,было четверов квартире», - замечает сестра погибшего Жадыра Рахметова.

Далее женщина показывает фото постановления следователя СО УВД района Сарыаркагорода Астаны, из которого следует, что прыжок из окна первого этажа стал для Нурлыбека фатальным, и этот факт расследуется, правда, по несуществующей в УК РК статье… 001.

«21.02.2018г. в 8:45 поступило сообщение о том, что в реанимацииЖД-больницы скончался гр. Толенбек Нурлыбек Бахытбекулы 1993 г.р., с диагнозом «ОЧМТ, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом костей лицевого скелета. Был доставлен скорой помощью с адреса г.Астана, ул. Сейфуллина… По данному факту начато расследование по ст. 001 УК РК», - говорится в документе.

«Впостановлении даже фамилия брата написана неправильно.А других документов у нас нет. Следователь, который ведет дело, трубку не снимает, на месте его не бывает, он всегда занят. А у меня несколько вопросов к нему. Почему сразу не вызвали полицию, пусть даже это самоубийство? Почему хотя бы участковый не пришел туда? Почему вещи отдали друзьям? Они же не родственники ему, даже фамилию его не знали», - негодует Жадыра.

И далее снова возвращается к записям с камер наблюдения.

«Судя по видео, в 9:00, после всего случившегося, они (друзья – прим. NT) приходят в ту квартиру, собирают вещи, прибираются там. Откуда мне знать, может, они все улики уничтожили? Врачи им сказали: срочно сообщите родным, но они сначала прибрались в квартире и только потом приехали к нам. Нам даже не сказали, что он в тяжелом состоянии, в коме. «Все нормально, он просто слегка упал». Если бы мы пришли раньше, начали шевелить врачей, может, он был бы жив», - сокрушается женщина.

По ее словам, друзья Нурлыбека уверяют, что самоубийство произошло в 7утра, но женщина ставит под сомнение это утверждение и в качестве аргумента показывает телефон одного из молодых людей с историей вызова такси в первую горбольницу в 6:56 утра.

«Друзья, которые были с ним той ночью, даже не пришли на похороны, не пришли на 7 дней, не пришли на 40 дней. Значит, в этом есть какой-то подвох? Сакен и Анвар были судимы за кражу, условно отбывают наказание. Разве может человек спрыгнуть с первого этажа и умереть? У него на руках, ногах и спине синяки. Мы не исключаем, что это было убийство», — заявляет Жадыра, сестра погибшего.

В этот момент мать не сдерживает эмоции и начинает плакать.

«Мой сын не был судим, не было никаких плохих историй с ним. Он учился в школе, потом в колледже, работал. Я вырастила семерых детей. Помогите нам», - сквозь слезы заключила Самига Рахметова.

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0