Громкое заявление Шахраман Алибаев сделал 8 декабря, на заседании в специализированном межрайонном суде по уголовным делам по Костанайской области, передает «Наша газета».
Бывший юрист настаивает, что не является лидером преступной группы, а «просто выполнял указания полицейских».
Напомним, Алибаев, Дмитрий Капустин, Сергей Глушков, Марат Бекенов, Евгений Ковтун, Дастан Кушекбаев, Эдуард Ишнбаев и Асель Бояркина обвиняются в 27 эпизодах мошенничества с квартирами. Согласно обвинительному заключению, ради недвижимости они убили трех человек. Дело насчитывает 66 томов.
Подсудимые изъявили желание давать показания после всех свидетелей, однако Алибаев решил высказаться.
«Я неоднократно обращался в различные органы с требованием привлечь ряд сотрудников полиции, которые непосредственно принимали участие в преступной деятельности. Это руководство Северного и Южного отделов полиции, участковые, сотрудник УБОП, сотрудник финансовой полиции и другие. Они били потерпевших, вывозили их... На следствии я говорил о причастности сотрудников полиции, о том, что работал на них, но эти факты укрыты», — сказал Алибаев.
Подсудимый назвал несколько фамилий сотрудников полиции. По словам Алибаева, один из них изначально был подозреваемым, но потом неожиданно поменял статус.
«Я хочу, чтобы хотя бы в суде разобрались всесторонне. У меня в СИЗО пропадают документы. Мне угрожают. Говорят: «У тебя жена и ребенок, нельзя такие показания давать». Но они использовали меня, теперь я буду использовать их. Прошу принять мое ходатайство», — заявил Алибаев.
«Возбуждение уголовных дел и привлечение новых лиц не входит в компетенцию суда. Я вынужден направить ваше ходатайство в прокуратуру», — пояснил судья Абай Раисов.
«Я знаю об особо тяжком преступлении! — вдруг повысил голос Алибаев. — На Карбышева, 9 в квартире 12 произошло убийство, которое совершили бывший сотрудник полиции и действующие сотрудники! Я хочу, чтобы это слышали все!»
«Судебное заседание проходит с аудио- и видеофиксацией. Ваши показания увидят даже в Верховном суде», — успокоил обвиняемого судья.
В конце заседания Шахраман Алибаев попросил, чтобы в СИЗО к нему относились «по-человечески». По словам подсудимого, его уже называют ПЛС-ником и угрожают «сломать».