Главный редактор «Чемпионата» Евгений Слюсаренко вспомнил о планах России натурализовать казахстанскую могулистку Юлию Галышеву, передает vesti.kz.
Эту историю он рассказал сразу после соревнований могулисток на Олимпиаде-2018, где Галышева выиграла «бронзу».
«Еще до Сочи велись серьезные переговоры, чтобы она выступала за Россию, в общем-то дело шло к непротивлению сторон, но затем возникли определенные сложности, и ничего не получилось. А так бы была у нас сегодня вторая «бронза». Хотя есть уверенность, что Галышева в Казахстане и Галышева в России не стали бы двумя разными людьми? Как-то нет такой уверенности. Были разные примеры», ― написал Слюсаренко на своей странице в Facebook.
Затем в Telegram-канале журналист уточнил, как именно Галышевой предлагали смену гражданства. При этом он считает, что ситуация в итоге сложилась лучше для всех.
«Во-первых, надо было договориться о гражданстве. Особых вариантов не было, кроме как выйти замуж за россиянина. При этом сама спортсменка была как бы уже... в некотором роде замужем. Вроде как решили ― фиктивно разведется, фиктивно выйдет замуж. Я даже лично знаю человека, которого ― пусть для начала и в шутку ― собирались на ней женить. Во-вторых, найти хороший регион. Дальний Восток был готов приютить будущую россиянку и надежду Сочи-2014. Осталось договориться по деньгам. И не договорились. Представители спортсменки запросили хорошие деньги, а переговорщик с российской стороны при этом не проявил склонность к компромиссному ведению разговоров», ― отметил он.
«В целом все сложилось к лучшему для всех. В Сочи-2014 Галышева, скорее всего, еще не была готова на медаль, а к Пхенчхану, есть опасения, мы бы ее не сохранили в кондициях. Это в Казахстане с нее пылинки сдувают, а у нас во фристайле (особенно когда в 2016 году поменялось руководство федерации) такое вряд ли бы получилось. Другие времена, другие деньги», ― заключил Слюсаренко.
Напомним, что перед стартом на Олимпиаде-2018 Галышева в интервью Vesti.kz вспомнила о попытках Канады и России переманить ее к себе. Она отметила, что предана родному Казахстану и в обоих случаях долго не думала.