четверг, 28 марта 2024 г.
1xadv
×

Ученый предупреждает о рисках, связанных с созданием искусственных организмов

По мнению ученого, нужно открыть широкое общественное обсуждение. Прежде всего, считает Бит Кристен, необходимо обсудить цели, для которых эта технология может быть использована, и то, как предотвратить возможность злоупотреблений, передает РИА Новости.

Фото: pixabay.com

Швейцарский ученый-биоинженер, один из создателей первого в мире компьютерного генома, опубликовал на сайте Швейцарской высшей технической школы Цюриха статью, в которой рассказал о рисках.

Все организмы на нашей планете хранят молекулярный план жизни, закодированный в геноме. Цифровая революция в биологии, обусловленная развитием метода секвенирования ДНК, позволяет ученым довольно легко читать геномы микробов и многоклеточных организмов, приближаясь к пониманию того, как ДНК программирует живые системы.

Сегодня последовательности ДНК более 200 тыс микробных геномов хранятся в цифровых базах данных геномов. Используя эту невероятную сокровищницу молекулярных строительных блоков, биоинженеры научились писать коды геномов на компьютере, создавать, используя химический синтез, длинные молекулы ДНК и «разводить» искусственно созданных микробов в лаборатории.

Бит Кристен, профессор экспериментальной системной биологии Швейцарской высшей технической школы Цюриха вместе со своими коллегами использует алгоритм создания цифрового генома в сочетании с крупномасштабным химическим синтезом ДНК для физического воспроизводства искусственных геномов на молекулярном уровне.

В лаборатории создан системный подход к определению основных генов, которые служат генетическими частями искусственных микробных геномов, разрабатываемых для устойчивой химии, медицины и сельского хозяйства.

В 2019 году исследователи объявили о создании первого в мире полностью компьютерного генома Caulobacter ethensis-2.0. Используя в качестве отправной точки природную пресноводную бактерию, исследователи вычислили идеальную последовательность ДНК для химического производства и конструирования минимизированного генома, состоящего исключительно из основных функций.

В процессе проектирования более одной шестой из 800 тыс букв ДНК в искусственном геноме были заменены, и весь геном был получен в виде большой кольцевой молекулы ДНК.

В то время как живая клетка еще не существует, функции генов были проверены по всему дизайну генома. В этих экспериментах исследователи обнаружили, что приблизительно 580 из 680 искусственных генов были функциональными, демонстрируя перспективность подхода к созданию дизайнерских геномов.

Теперь, по мнению ученого, нужно открыть широкое общественное обсуждение не только преимуществ для промышленности и медицины, но и рисков, связанных с созданием искусственных организмов.

Прежде всего, считает Бит Кристен, необходимо обсудить цели, для которых эта технология может быть использована, и то, как предотвратить возможность злоупотреблений.

Нравится 0