Кто и за что может заблокировать ваш email, рассказал эксперт

Право на блокировку учетной записи пользователя имеют почтовые сервисы. Они делают это из-за подозрения на взлом, спам-рассылки или по запросу госорганов и соответствующих ведомств, передает Рrime.ru.

Кто и за что может заблокировать ваш email, рассказал эксперт
Фото: pixabay.com

В зависимости от причин блокировки существуют разные способы от нее избавиться, рассказал агентству директор института IT университета «Синергия» Станислав Косарев.

«Когда мы заводим почту на Mail.ru и «Яндексе», то по умолчанию соглашаемся на пользовательское соглашение. В нем, если внимательно прочитать условия, говорится, что почтовые сервисы оставляют за собой право удалить или заблокировать учетную запись пользователя.

Также почтовые сервисы имеют право приостановить или ограничить доступ к любому из почтовых ящиков без объяснения причин и предварительного уведомления пользователей», — сказал он.

По статистике, блокировка происходит чаще всего из-за того, что почтовый сервис замечает подозрительную активность.

Читайте также: Советы от МОН РК: Как обезопасить видеоконференции в Zoom

Например, попытку входа из нового места, подбор паролей. Вторая часто встречающаяся причина — массовые рассылки с личного ящика. Если со стороны адресатов поступит много жалоб, то вас также занесут в спам. И третья, наименее часто встречающаяся история — блокировка по запросу госорганов и соответствующих ведомств.

В этом случае ящик блокируется для защиты личной конфиденциальной информации. Максимально быстро продолжить работу поможет двухфакторная аутентификация и ее лучше подключить заранее.

В случае, если воспользоваться паролем у вас уже не получается, остается еще один способ получить доступ к письмам — это мобильный телефон. Вы подключаете его и в случае вышеописанной ситуации запрашиваете код безопасности. Вводите его в специально закрытое окно и открываете свою почту. Это самый простой способ доказать, что вы — хозяин почты.

Если этого не сделали заранее, то стоит написать письмо в службу поддержки. Как правило, подобные вопросы рассматриваются не больше трех дней, отметил эксперт.

Ранее была популярна практика, когда фиксировался секретный вопрос, ответ на который знаете только вы. И соответственно, вы выбираете девичью фамилию бабушки, которую не забудете ни при каких обстоятельствах.

Сейчас же с точки зрения безопасности грамотнее использовать именно двухфакторную аутентификацию.

Loading...