Военнослужащих могут привлечь в качестве водителей бензовозов для разрешения логистического кризиса, передает ТАСС.
Власти Великобритании намерены привлечь военнослужащих в качестве водителей бензовозов, чтобы наладить поставки топлива на опустевшие из-за ажиотажного спроса АЗС королевства.
Об этом сообщила в воскресенье вечером на своем сайте газета The Times, которая ссылается на высокопоставленные источники в правительстве страны.
По данным издания, премьер-министр Борис Джонсон может в ближайшие часы принять решение о том, чтобы подключить военных к разрешению логистического кризиса.
Как пишет The Times, соответствующая операция уже получила название Escalin, и первые военнослужащие, имеющие квалификацию водителей большегрузного транспорта, приступят к ее осуществлению в ближайшие дни.
Однако на то, чтобы направить на помощь топливным компаниям достаточное число военных водителей из разных частей страны, может уйти до недели.
В Кабмине рассчитывают, что к этому времени ажиотажный спрос на топливо среди британцев может пойти на спад.
Британские министры неоднократно подчеркивали, что в королевстве нет проблем с топливом, а на нефтеперерабатывающих предприятиях и в хранилищах достаточно бензина.
При этом в отраслевых ассоциациях заявляют, что из-за резко подскочившего спроса в сочетании с разладившимися цепочками поставок от 50% до 90% АЗС страны столкнулись с отсутствием или острой нехваткой топлива.
Панические настроения начали распространяться среди британцев в четверг, когда нефтяная корпорация BP закрыла ряд своих АЗС из-за проблем с поставками топлива.
В компании объяснили это нехваткой водителей бензовозов, с которой в последнее время сталкиваются и другие топливные компании.
Хотя речь шла лишь о нескольких десятках из 1,2 тыс станций BP по всей стране, многие британцы поспешили на бензоколонки, решив на всякий случай залить полный бак.
Ажиотажный спрос привел к очередям, которые наблюдаются на британских АЗС уже трое суток, и многокилометровым пробкам.
На многих заправках топлива сейчас нет вообще или недоступно большинство его разновидностей.
Дефицит водителей грузовиков, ставший причиной кризиса, связан как с пандемией, так и с Brexit.
За последние два года Великобританию покинули тысячи работавших в королевстве профессиональных водителей из стран ЕС, а подготовку новых затруднила пандемия, из-за которой экзамены на водительские права долго не проводились во многих странах.
В последние дни правительство приняло ряд мер, чтобы решить проблему, упростив выдачу виз иностранным водителям и ускорив процедуру сдачи экзаменов на права.
В воскресенье британские власти также объявили, что временно выведут топливную промышленность из-под действия антимонопольного законодательства, чтобы позволить топливным компаниям свободно обмениваться информацией и совместно принимать решения об оптимизации поставок на АЗС в тех или иных районах страны.