Это связано с тем, что к концу десятилетия Дания хочет использовать экологически чистое топливо. Размер налога составит 100 датских крон (примерно 14 долларов), передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на schengenvisainfo.com.
Правительство Дании уверено в эффективности данного нововведения.
«Авиационный сектор Дании должен, как и все другие отрасли, уменьшить свое воздействие на климат и двигаться к экологичному будущему», — такое заявление сделал министр Дании по климату, энергетике и коммунальным услугам Ларс Агаард.
Остальная часть доходов будет распределена среди пожилых людей в виде денежных выплат.
Налог будет введен не скоро, лишь в 2025 году. Ожидается, что примерно к 2030 году ставки составят примерно 9 долларов для внутриевропейских поездок, 34 — для рейсов средней дальности и для рейсов на дальние расстояния — 56 долларов.
Также, по словам правительства, они намерены запустить первый внутренний рейс, который будет работать исключительно на экологически чистом топливе. Это планируется на 2025 год.
Например, в еще одной стране, входящей в Евросоюз, в Нидерландах, для пассажиров увеличен налог с 8 до 26 евро за авиабилет.
Власти Нидерландов уверены, что увеличение налога для авиапассажиров может привести к снижению цен как на авиа-, так и на железнодорожные билеты. Правительство стремится поощрять выбор поездов в пользу самолетов. Примечательно, что налог с авиапассажиров, превышающий 26 евро, применяется к билетам на короткие и дальние расстояния.
В более широком контексте экологичность авиаперевозок постоянно является предметом обсуждения, особенно после того, как Европейская организация потребителей и ее 23 организации-члена подали жалобу в комиссию Европейского союза.