Федеральное управление гражданской авиации (США) приказало ряду авиакомпаний прекратить эксплуатацию некоторых самолетов Boeing 737 Max 9. Их хотят сначала проинспектировать, поскольку один из самолетов данной серии потерял часть своего корпуса в воздухе, передает ИА «NewTimes.kz».
«Данное решение было принято после того, как один из самолетов данной серии потерял часть своего корпуса в воздухе, что «привело в ужас пассажиров, пока самолет благополучно не приземлился», — сообщает eadaily.com со ссылкой на The New York Times.
В статье отмечается, что авиакомпании Alaska и United Airlines в субботу начали отменять десятки рейсов для того, чтобы самолеты Max 9 из их парка могли пройти федеральные проверки.
Самолет Max 9, участвовавший в пятничном инциденте, вылетел из Портленда (Орегон) рейсом 1282 авиакомпании Alaska Airlines в направлении Онтарио (Калифорния). Данный авиарейс вернулся в Портленд через минут 20 после взлета. Отмечается, что на борту никто серьезно не пострадал. По словам очевидцев, «ветер дул через зияющую дыру, через которую было видно ночное небо и огни города внизу».
«Хотя FAA еще предстоит публично обсудить, что стало причиной инцидента, оно приказало авиакомпаниям проверить то, что оно назвало «пробкой в двери среднего салона», — информирует NYT.
По данным из Сети, эксплуатацию данной марки также приостановили и европейский регулятор, и авиакомпания Tirkish Airlines.
Министерство транспорта РК сообщает, что экстренная директива FAA 2024-02-51 не затрагивает казахстанские Boeing MAX. Авиационная администрация Казахстана находится в контакте с эксплуатантами самолетов Boeing MAX в стране, а также с Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер.
По их информации, у нас зарегистрировано пять самолетов Boeing 737-9 MAX и все они имеют действующие сертификаты летной годности.
FAA выпустило экстренную директиву по летной годности (2024-02-51). Она автоматически распространяется на всех эксплуатантов B-737 MAX. Данная директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленным аварийным люком выхода средней кабины.
«На данный момент эксплуатанты РК эксплуатируют ВС с аварийными дверями выхода (неаварийным люком выхода), соответственно, директива неприменима к данным воздушным судам», — говорится в сообщении КГА.
Как пишет Finance.kz, в Казахстане эти самолеты есть только у SCAT.