26.08.2018 в 00:40

Однажды на территории современной России в пещере встретились два ранних человека разного происхождения. Около 50 тыс лет спустя ученые выяснили, что у мужчины и женщины была дочь, передает Русская служба ВВС.

Умершая 50 тыс лет назад девушка доказала, что неандертальцы и денисовцы вступали в интимную связь Фото взято с сайта BBC

ДНК, извлеченная из фрагментов костей, показала, что девушка, чьи останки были найдены в знаменитой Денисовой пещере на Алтае, была дочкой матери-неандерталки и денисовского человека — ныне вымершего подвида (или вида) людей. Открытие, подробности которого опубликованы в журнале Nature, дает редкую возможность заглянуть в быт наших ближайших предков.

Несколько лет назад история девушки стала известна благодаря одному фрагменту кости, найденному в пещере Денисова российскими археологами. Он был доставлен в Лейпциг для генетического анализа. «Этот фрагмент — часть длинной кости, и мы полагаем, что человеку было не менее 13 лет», — рассказал Бенс Виола из Университета Торонто.

Исследователи пришли к выводу, что мать девушки была генетически ближе к неандертальцам, которые жили в Западной Европе, чем к неандертальцам, которые раньше обитали в пещере Денисова.

Из этого можно заключить, что неандертальцы мигрировали между Западной и Восточной Европой и Азией за десятки тысяч лет до того, как вымерли.

Генетические тесты также показали, что и у отца-денисовца был по крайней мере один неандертальский предок.

У современных людей неафриканского происхождения в ДНК есть небольшая неандертальская составляющая. У некоторых других представителей населения неафриканского происхождения, в зависимости от того, где они живут, также есть часть ДНК, унаследованная от людей из Азии, известных как денисовцы.

Тот факт, что гены передались через поколения, подтверждает, что где-то должно было произойти скрещивание. Однако единственное известное место, где обнаружены ископаемые останки как денисовских людей, так и неандертальцев, находится в Денисовой пещере в Алтайских горах.

Геном был исследован у менее чем 20 так называемых архаичных людей, принадлежащих к видам, отличным от homo sapiens.

Если принять во внимания другие исследования, то можно сделать вывод, что за всю историю эволюции разные виды людей всегда смешивались друг с другом.

Известно, что неандертальцы и денисовцы одновременно проживали в некоторых районах Евразии: неандертальцы на западе и денисовцы на востоке.

Их следы теряются примерно 40 тыс лет назад, как полагают ученые, именно тогда оба вида вымерли, уступив место современному человеку.

Поскольку неандертальцы мигрировали на восток, они, возможно, иногда сталкивались с денисовцами, а также с ранними homo sapiens.

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Предвыборная реклама