+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
29.03.2019 в 05:00

Шоумен Зеленский лидирует в президентской гонке за три дня до выборов в Украине

За три дня до президентских выборов в Украине социологические службы страны опубликовали последние опросы общественного мнения о предстоящем голосовании, передает gazeta.ru.

Шоумен Зеленский лидирует в президентской гонке за три дня до выборов в Украине Фото взято с сайта glavred.info

Данные соцопросов значительно отличаются друг от друга, что делает прогнозы о втором туре менее точными. Хотя Владимир Зеленский остается лидером гонки по данным всех социологических служб, это не гарантирует ему победы.

28 марта — последний день, когда в Украине по закону допускаются публикации данных соцопросов. Крупнейшие и наиболее респектабельные социологические службы страны — Центр Разумкова, Киевский международный институт социологии (КМИС) и группа «Рейтинг» — уже дали свой прогноз относительно запланированного на 31 марта голосования.

В преддверии выборов прогнозы этих соцслужб, которые до этого были вполне сопоставимыми, стали значительно отличаться друг от друга.

Тройка лидеров — Владимир Зеленский, Петр Порошенко и Юлия Тимошенко — за последний месяц так и не изменилась. При этом к показателям абсолютного большинства (50%+1) никто из них так и не приблизился, что позволяет почти со стопроцентной вероятностью прогнозировать второй тур. По закону, он состоится 21 апреля. Однако кто именно из этой троицы останется в гонке к этому моменту — ясности нет никакой.

Шоумен Владимир Зеленский с момента своего вступления в гонку остается ее неоспоримым лидером. Большую часть времени его рейтинг рос, и никто из конкурентов так и не смог его догнать.

Фото взято с сайта Politeka.

Не изменилось это и в последнюю неделю перед выборами. Хотя разные соцопросы демонстрируют совсем различную динамику. Так, например, соцопрос КМИС, который проводился с 20 по 26 марта, утверждает, что за неделю рейтинг Зеленского упал примерно на 1% — с 18,9% до 17,8% от всех граждан Украины.

Падение рейтинга лидера гонки можно объяснить предвыборными скандалами. Например, на днях вокалист группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук, от которого также ожидали выдвижения на президентский пост, запустил флешмоб «голосуй не по приколу», намекая на профессию Зеленского.

Согласно данным Центра Разумкова (проводился с 21 по 26 марта), рейтинг Зеленского практически не изменился и составляет 18,8% от числа всех избирателей (на прошлой неделе — 18,6%).

Опрос группы «Рейтинг» наиболее свежий — он проводился с 22 по 27 марта, дает самый оптимистичный для Зеленского прогноз. Уровень его популярности, по данным этого опроса, за последнее время не только не упал, но и вырос, достигнув показателя в 20,6% от всех украинских избирателей. Впрочем, «Рейтинг» и до этого давал Зеленскому более высокие оценки, чем другие соцслужбы — за неделю до этого данные «Рейтинга» утверждали, что его поддерживают 19,3%.

В чем соцопросы согласны относительно Зеленского, так это в том, кто считается его избирателем. За шоумена в основном собирается голосовать молодежь, причем для многих его сторонников эти выборы будут первыми в жизни. Обычно молодые люди не склонны демонстрировать на выборах высокий уровень явки. Поэтому успех Зеленского и его шансы на второй тур напрямую зависят от его способности мобилизовать свой электорат.

В конце 2018 года казалось, что следующим президентом гарантированно станет именно бывшая премьер-министр страны Юлия Тимошенко. Однако начиная с февраля 2018 года ее рейтинг неизменно снижался, пока не устоялся в районе 11-12%.

Фото взято с сайта unian.net.

Как и в случае с Зеленским, наиболее благоприятный для экс-премьера сценарий демонстрируют данные группы «Рейтинг», согласно которым уровень поддержки Тимошенко вырос с 12,6% до 12,9%. Данные Центра Разумкова более безжалостны к лидеру «Батькивщины» и демонстрируют снижение популярности с 11,7% до 11,5%.

Впрочем, колебания рейтинга в диапазоне 0,5% можно списать на статистическую погрешность. Поэтому в случае Тимошенко уместно говорить о сохранении статуса-кво.

Наименее благоприятные для экс-премьера результаты демонстрирует соцопрос КМИС. Здесь не только самый низкий для Тимошенко за все время ее кампании результат в 8,3%, но и заметное снижение рейтинга по сравнению с прошлой неделей ровно на 1%.

Эксперты склоны видеть причину падения рейтингов одного из основных претендентов на второй тур в ее собственных ошибках.

«Она слишком рано начала кампанию. Кроме того, ее штабом немного неправильно были выбраны темы кампании. Она говорила об изменении конституции, но избирателю это оказалось не интересно. Посмотрим, что будет дальше, после того, как Тимошенко стала поднимать социальную повестку и говорить о ценах на газ», — сказал глава правления украинского Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.

Однако сама Тимошенко веры в победу не теряет. В случае, если результаты выборов будут не в ее пользу, экс-премьер-министр намерена оспорить итоги голосования, заявив о нарушениях.

«Юля не верит, что Порошенко может честно выиграть. Это невозможно без скупки, каруселей и фальсификации... И в рейтинг Зеленского Тимошенко также не верит. Она считает его надутой пустышкой. Поэтому она видит себя во втором туре и верит, что может выиграть», — рассказал один из штабистов лидера «Батькивщины» «Украинской правде».

Если говорить о трендах, то в наиболее благоприятном положении окажется именно действующий украинский президент Петр Порошенко. Его рейтинги стабильно растут на протяжении всего марта. В начале года казалось, что он ни при каких обстоятельствах не сможет пойти на второй срок без фальсификаций и применения админресурса, но к настоящему моменту ситуация сильно изменилась кардинально.

Фото взято с сайта LIGA.net

Он еще несколько недель назад сравнялся по популярности с Тимошенко, после чего смог обойти ее и закрепить за собой уверенное второе место. Нынешние соцопросы не только подтверждают сложившийся порядок вещей, но и свидетельствуют, что рейтинг президента продолжает расти.

КМИС утверждает, что уровень поддержки Порошенко вырос с 9,8% до 11,7%. Группа «Рейтинг» — с 11,7% до 13%. Самый впечатляющий рост зафиксировал Центр Разумкова — с 11,7% до 15,7% процентов. И здесь он приближается к Зеленскому максимально близко. Однако в отличии от своего неопытного соперника у Порошенко нет проблем с непредсказуемостью электората. За него собираются голосовать предприниматели, специалисты и бюджетники среднего и высокого достатка.

Владимир Фесенко считает, что рост рейтинга Порошенко обусловлен эффективностью и масштабами его избирательной кампании.

«Кампания Порошенко — мощнейшая. Напоминает кампанию [второго президента Украины Леонида] Кучмы в 1999 году», — говорит эксперт.

Самое сложное испытание Порошенко будет ждать именно во втором туре, поскольку согласно данным всех соцопросов, там он проиграет любому сопернику — и Зеленскому, и Тимошенко. Впрочем, у действующего украинского президента будет еще три недели, чтобы переломить эту тенденцию.

Эксперты в целом скептически относятся к прогнозам, сделанным на основе соцопросов. Но, справедливости ради, и полностью списывать со счетов данные социологов нельзя. Во-первых, соцопросы наглядно демонстрируют тенденции предвыборной гонки. Во-вторых, даже в наши дни прогнозы социологов могут поражать своей точностью. Например, на последних президентских выборах во Франции, данные соцопросов совпали с реальными результатами выборов вплоть до 1%.

Удалось ли достичь такого уровня точности одному из украинских соцопросов, станет известно только 31 марта.


Редакция

Новости Казахстана

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Предвыборная реклама

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика