четверг, 18 августа, 2022
icon
476.2
icon
484.72
icon
7.86
Алматы:
icon
16oC
Нур-Султан:
icon
10oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz

Санкционные реалии артиста Мариинки на гастролях в Алматы: «Оказался абсолютно без денег»

Легендарный балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» с участием звезд мирового балета символично состоялся в Казахском национальном театре оперы и балета им. Абая накануне долгожданного весеннего праздника — Международного женского дня. Вместе с казахстанскими артистами на сцене выступили заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, приглашенный премьер Баварского театра в Мюнхене Владимир Шкляров и заслуженная артистка России, прима-балерина Кремлевского театра России Екатерина Первушина. После спектакля с мировыми звездами балета за кулисами пообщалась собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Нелли Адаменко.

Владимир Шкляров и Екатерина Первушина были особенно рады встрече с нашими зрителями, ведь сегодня они, как и многие другие их коллеги, стали заложниками санкций против России. Многие зарубежные театры разрывают с ними контракты, и их выступления не увидят тысячи любителей прекрасного.

Санкционные реалии артиста Мариинки на гастролях в Алматы: «Оказался абсолютно без денег»

Фото: Светлана Карягина

Блестящие выступление Екатерины и Владимира не оставили равнодушными наших зрителей, которые аплодировали им стоя и долго не хотели отпускать артистов со сцены.

«Спящая красавица» уже третье столетие подряд украшает репертуар лучших балетных трупп. Жемчужина мирового классического искусства впервые засияла на сцене императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890 году. Шедевр Чайковского впечатляет силой эмоционального воздействия, художественными находками и разнообразием красок. Великолепный музыкальный рисунок балета соткан из противопоставления добра и зла — феи Сирени и феи Карабос.

Интерес к «Спящей красавице» не стихает уже более ста лет, и этот балет ставят на многих сценах мира. И, что немаловажно, за основу всегда берут блистательную хореографию Мариуса Петипа. Без этого балета невозможно представить себе современный академический театр. Существует множество версий этого балета. И тот, что идет на сцене ведущего театра Казахстана, сегодня считается классическим образцом.

Искусство и доброта спасут мир

«В Мариинском театре репертуар расписан на две недели вперед, — говорит Владимир Шкляров. — И очень проблематично выпадать из-за репертуара. Но, к счастью, открылось небольшое окно, и мне удалось выехать для выступления в Алматы. Я впервые в вашем городе, в Казахстане, но надеюсь, что не в последний. У вас потрясающая погода, настоящая весна, которую мы ждем-не дождемся в нашем холодном Петербурге. Мое пребывание здесь я мог бы охарактеризовать как «душа поет». Я в полном восторге от Алматы, театра, артистов и от местных жителей. Всегда приятно, когда зритель оценивает твою работу такими аплодисментами после спектакля, как это было сегодня».