пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
-1oC
×

Маленький житель Актау с рождения борется с острым лейкозом. Поражено 86% крови

Борьба с онкозаболеванием тяжела в любой стране. Но в Казахстане эта борьба дается сложнее, чем где-либо, и поэтому многие пациенты ищут возможность пройти лечение за рубежом. 11-месячный Галымжан из Актау с четырехмесячного возраста борется с онкозаболеванием. У малыша острый лимфобластный лейкоз с поражением 86% крови в организме. Риски для жизни ребенка самые высокие, потому у Галымжана необычный острый лимфобластный лейкоз, а врожденный, который встречается крайне редко — один случай на тысячу.

Что же помогает родителям справляться со страхом, неизвестностью во время длительного пребывания в онкологической больнице? Автор ИА «NewTimes.kz» поговорила об этом с Асией Карибаевой, мамой Галымжана. Сейчас она с сыном находится на лечении в Стамбуле в клинике Acıbadem (Аджибадем) International. 

Фото: help.galymzhan.aktau/Instagram
Фото: help.galymzhan.aktau/Instagram

К сожалению, после шестимесячного лечения в Алматинском научном центре у ребенка после двух курсов химиотерапии случился рецидив, раковые клетки начали стремительно расти. Врачи предложили только три курса высокодозной химиотерапии для Галымжана (этот вид химиотерапии считается очень тяжелым, после него даже более старшие по возрасту дети редко выживают). Из-за высоких рисков для жизни малыша родители отказались от этого варианта. И когда, по словам врачей, нужно было быть готовыми к любому исходу событий, Асия, имея на руках всего 4 тысячи долларов, вылетела в Стамбул.

«О заболевании сына мы узнали, когда ему исполнилось четыре месяца, — рассказывает Асия. — Вначале был сильный шок, мы не могли поверить, как новорожденный ребенок мог заболеть таким недугом. Но когда поступили на лечение в отделение онкологии/гематологии №1 Алматы, я увидела, как много детей болеют. Мой малыш был самым младшим по возрасту в больнице. Доктора говорили, что лечение будет тяжелым, потому что ребенок слишком маленький, иммунитет не окреп. Конечно, мы с мужем и родными пережили сильный стресс. Положение казалось безвыходным. Сердце терзалось и от разлуки с тремя старшими детьми. Но мы с мужем взяли себя в руки и стали искать выходы и возможности спасти от болезни нашего мальчика».

Супругам посоветовали турецкую клинику Acıbadem (Аджибадем) International. Муж Асии Жасулан начал переговоры с этой клиникой. Все выписки и результаты анализов Галымжана родители отправили специалистам клиники на ознакомление. Доктор предложил более щадящую химиотерапию и дальнейшую трансплантацию костного мозга. 

«Врач из клиники «Аджибадем» сказал, что нам нужно срочно приехать, — говорит Асия, — состояние ребенка ухудшалось, раковые клетки росли. Времени было мало, другого выхода не было, мы открыли сбор в социальных сетях и полетели в Стамбул. По приезде мы прошли биопсию и сдали анализы. Нас с малышом госпитализировали в срочном порядке и начали пятидневную высокодозную химию. Все это обошлось нам в 14 тыс долларов, на тот момент у нас не было этих денег. Но благодаря  казахстанскому народу мы смогли закрыть долг перед клиникой за пять дней. Все деньги со сбора мы оплатили за химию (квитанции имеются на странице сбора в Instagram). Также в клинике «Аджибадем» сказали, что можно оплачивать лечение частями».

Всего для лечения ребенка нужно собрать 89 тыс долларов США (это около 40 млн тенге). Полностью лечение обходится в 107 тыс долларов, из них 6 тыс родители Галымжана оплатили за обследование и 12 тыс за первый курс химии.

Турецкие врачи в данный момент предлагают три курса химиотерапии и операцию — трансплантацию костного мозга. Операция стоит 65 тыс долларов и два курса химиотерапии — 24 тыс.

Это заболевание считается группой высокого риска, встречается даже у новорожденных, всегда существует риск рецидива, несмотря на пройденные курсы химиотерапии. Поэтому единственным выходом является скорейшая трансплантация костного мозга.

К сожалению, по протоколу лечения, существующего в Казахстане, данное заболевание лечится только химиотерапией, операцию делают лишь в крайнем случае, когда уже состояние ребенка крайне тяжелое.

«Мы написали письма в казахстанские фонды по борьбе с раковыми заболеваниями, в европейский фонд, — говорит Асия, — но, к сожалению, ответил только ОФ «United Charity Projects Evolution». Они сказали, что могут дать не больше 10 тыс долларов, но это устная договоренность, официального письма от этого фонда еще не было».

Несмотря на тяжелую жизненную ситуацию, Асия и ее муж продолжают бороться, вести сбор на лечение сына. На днях старший, 15-летний сын Асии, Алихан, прилетал с папой в Стамбул, чтобы сдать анализ крови на соответствие донора. Теперь он будет выступать в качестве донора для младшего брата Галымжана.

«Я общаюсь с другими мамами онкобольных детей, состою как в казахстанских, так и местных чатах, в Турции есть мамы онкобольных деток, которые проходят лечение в разных клиниках Стамбула. Мы все друг друга поддерживаем, спрашиваем, как состояние детей, как проходит лечение.  Родственники помогают кто чем может, поддерживают.  Сейчас наши трое старших детей находятся с бабушкой и дедушкой. К сожалению, врачи не смогли назвать причину заболевания, говорили, что это может быть последствие вирусов во время беременности, от коронавируса. В Стамбуле доктора называют причиной либо врожденное состояние, либо сбой на генетическом уровне».

Помочь маленькому Галымжану можно по реквизитам, указанным в публикации ниже.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 6
Возмутительно 0