пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-2oC
×

«Я взял нож со стола»: Подозреваемый в убийстве женщины и 3-летней девочки в СКО выступил в суде

В суде заслушали показания обвиняемого по шокирующему делу об убийстве с особой жестокостью 39-летней женщины и ее трехлетней дочери, передает Sputnik Казахстан.

Фото: depositphotos
Фото: depositphotos

 Дело рассматривается в специализированном межрайонном суде по уголовным делам СКО. На скамье подсудимых — 25-летний Игорь Д. Он обвиняется в том, что в ночь с 6 на 7 августа в ходе ссоры забил поленом, а потом зарезал Айнагуль и ее малолетнюю дочь.

Органами досудебного расследования Д. предъявлено обвинение по нескольким пунктам 2-й части статьи 99 УК РК «Совершение убийства двух лиц с особой жестокостью, а также лица, находящегося в беспомощном состоянии, несовершеннолетнего лица». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы.

Кроме того, он обвиняется по части 2-й статьи 188 «Совершение кражи».

Рассказ подсудимого о том, что случилось в ту страшную ночь, не отличается подробностями. Основные его фразы – «Я ничего не помню, был пьян, дело было давно». И лишь после допроса государственного обвинителя — прокурора Мамлютского района Кайрата Ермекбая и вопросов судьи Дастана Исмаилова обстоятельства дела хоть как-то прояснились.

В тот день, по словам Д., он много пил. Сначала вместе с потерпевшей Айнагуль, позже со своим знакомым. Потом, по его словам, у них закончилось спиртное, вечером она пошла за коровами, а его отправила в магазин на служебной «Ниве», принадлежавшей ветстанции, где женщина работала ветврачом, при этом якобы дала ему ключи от машины.

«Прав у меня с собой не было. Когда я ехал по Мамлютке, ее сотрудник Руслан, увидев, поехал за мной. Возле дома он вырвал у меня ключи от машины, повалил на землю и вызвал сотрудников полиции. Меня увезли в РОВД, где лишили водительских прав за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Машину поставили на стоянку возле полиции. Около часа ночи меня выпустили», — отметил Д.

К слову, Игорь Д. ранее уже угонял машину ветстанции, на которой ездила погибшая, и у нее были из-за этого серьезные проблемы на работе.

Вернувшись к Айнагуль среди ночи, Д., по его словам, поссорился с потерпевшей, но «не сильно» и продолжил пить.

А наутро Игорь Д. проснулся и увидел остывшие тела.

«Было около шести утра. Я увидел в крытом дворе два тела. Испугался, не знал, что делать — то ли домой звонить, то ли в полицию обращаться, был напуган сильно, ошарашен. Я не помнил, как это все было, как получилось», — заявил он.

Он завалил тела дровами и прикрыл ковром, чтобы никто не увидел. Потом пошел в дом, взял банковскую карточку, принадлежавшую Айнагуль. На попутках доехал до Петропавловска, так как «удостоверение было в РОВД, поэтому не смог уехать за границу».

В городе он встретил знакомого, они сдали сережки убитых в ломбард. Вскоре Игорь Д. был задержан сотрудниками полиции.

Он признал свою вину.

Однако на суде заявил, что не помнит, он это совершил «или кто-то другой».

«Я не знаю, кто это сделал — я или другой человек… Можно было, конечно, опираться на то, что нигде нет моих отпечатков пальцев и следов от обуви, но есть отпечатки и следы третьего лица, это уже не имеет никакого значения, так как я дал показание на видео, подписал все», — рассказал он.

Судья Дастан Исмаилов напомнил, что в деле имеется явка с повинной, написанная подсудимым.

«Я, Игорь Д., состоял в гражданском браке с Айнагуль, вместе с нами проживали две ее дочки 2006 и 2016 годов рождения. С 6 на 7 августа 2019 года в ходе ссоры я толкнул ее, она взяла полено и хотела меня ударить. Я выхватил полено и нанес ей два удара по голове, она упала. Ее дочь видела происходящее, стала кричать, плакать. Я в аффекте ударил ее два раза поленом по голове. Она упала, издав звук. Напугавшись, я взял нож со стола и перерезал горло им обеим», — зачитал судья документ.

Игорь Д. отметил, что на момент признания «был пьян» и не понимал, что делает.

Судья отметил, что чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством, однако то, что подсудимый на заседании путается в показаниях, вину усугубляет.

Из показаний подсудимого и рассказов людей, знавших Айнагуль, можно понять, что, пустив Игоря Д. в свою жизнь, дважды вдова и мать-одиночка приобрела головную боль и кучу серьезных проблем. Д. практически не работал, перебивался случайными заработками, не задерживался долго нигде, жил за счет Айнагуль.

Подсудимый в своих показаниях акцентировал внимание на том, что погибшая любила выпить. Однако друзья, соседи и односельчане Айнагуль в один голос твердят, что она не была пьяницей, а вот хорошей хозяйкой, специалистом и матерью слыла, старалась все дать своим дочкам.

Игорю Д. предъявлено два гражданских иска о возмещении морального ущерба от пострадавших: матери и брату убитой женщины — по 50 млн тенге. Он заявил, что готов выплатить в общей сложности не более 5 млн тенге.

Слушание дела продолжается.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: