Позитив за деньги: Как казахстанские чиновники следят за негативом в соцсетях

Казахстанские чиновники обратились к SMM-специалистам, чтобы улучшить свой имидж в глазах общественности. Они готовы потратить миллионы налогоплательщиков на позитивные комментарии в соцсетях. Подробности читайте в материале ИА «NewTimes.kz».

Позитив за деньги: Как казахстанские чиновники следят за негативом в соцсетях
Фото взято с сайта drivedominion.com

На днях в Instagram- аккаунте @protenge.kz, который ведет журналист-расследователь Джамиля Маричева, была опубликована информация о том, что отдел внутренней политики Темиртау готов платить 3 миллиона тенге той компании, которая будет отслеживать негативные материалы в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассники». Поставщик должен выполнять следующую работу:

  • Прогнозирование и выявление потенциальных информационных ресурсов и пользователей социальных сетей, распространяющих негативное мнение о местных исполнительных органах, в частности о городе Темиртау.
  • Формирование необходимого общественного мнения, исходя из политической ситуации (ведение комментаторской работы, размещение контрпропагандистских материалов).
  • Формирование группы активных пользователей (не менее 5 аккаунтов) с целью комментирования негативных публикаций.
  • Поставщик обязан уведомить заказчика в случае выявления негативных публикаций в течение 30 минут после появления в социальных сетях.

«В Темиртау за деньги налогоплательщиков хотят контролировать, что пишут в соцсетях про местную власть: задача — не улучшить работу после критики, а «обезвредить» негативные комментарии другими комментариями», — отмечается в публикации @protenge.kz.

Пользователи социальных сетей, чьи комментарии как раз таки будут мониторить чиновники, разделились во мнениях о таких «прогрессивных» мерах. Часть из них считает, что теперь госорганы станут своевременно реагировать на их обращения и жалобы, вторая часть не видит в этом ничего позитивного и опасается возможного уголовного преследования.

Комментаторы пишут: «Сейчас соцсети являются современным средством для прямой коммуникации с населением для того, чтобы вовремя получать обратную связь и реагировать. Я лично ставлю жирный плюс, пусть видят, что реально происходит в городе, а не по «Хабару», «Пусть даже так, главное ведь результат, а то сидят в своих зданиях и не знают про проблемы народа», «А что все так испугались сразу? Научимся писать адекватные запросы и негативить по существу, а не просто так».

Корреспондент ИА «NewTimes.kz» решил проверить, какие еще акиматы и организации улучшают свой имидж в соцсетях за деньги налогоплательщиков.

Управление по делам общественного развития Нур-Султана опубликовало лот на сумму 267 857 142 тенге. За эти деньги поставщик должен освещать работу столичного акимата по социально-экономическому и культурному развитию мегаполиса через интернет-ресурсы, блоги и социальные сети. Перечень услуг довольно длинный, поэтому мы выделили лишь некоторые, которые, на наш взгляд, показались наиболее интересными:

  • Услуги по оперативной фото- и видеосъемке акима и городских служб. Ведение фото- и видеоархива.
  • Создание пресс-релизов, ньюс-релизов и мультимедиа-релизов, пресс-кита; мониторинг СМИ, медиа-аудит и контент-анализ, сбор дайджеста.
  • SEO - Search Engine Marketing (Yahoo, Google , MSN  и др.). В том числе контент-контроль, удаление нежелательной информации.
  • SMM-управление имиджем и продажами в социальных медиа, таких как Facebook, Twitter, Instagram, проведение акций и розыгрышей.
  • Создание документальных фильмов на трех языках.
  • Контентное сопровождение официального сайта акимата Нур-Султана.

3,8 миллиона тенге заложил отдел внутренней политики Бурлинского района Западно-Казахстанской области на освещение государственной политики в социальных сетях. В технической спецификации лота упоминается, что социальные сети, блоги и видеопорталы информационно воздействуют на общественное сознание населения. 

«Информационное воздействие может выражаться и в виде прямого навязывания идей, противоречащих национальным интересам Казахстана, и в виде манипулирования информацией или создания определенного информационного проявления, искусственно поддерживающего его обзор процесса. Для противодействия такому манипулированию с общественным сознанием требуется значительное улучшение эффективности государственной информационной политики, повышение прозрачности государственных органов, повышение обеспеченности прав граждан на получение информации», говорится в документе.

Помимо организации пресс-конференций и встреч, разъяснения государственной политики в соцсетях, поставщик должен выходить в прямой эфир из официальных аккаунтов акимата района, чтобы общаться с рядовыми гражданами. 

Центр общественного согласия «Дом дружбы» при аппарате акима Восточно-Казахстанской области на работу в интернете выделил 440 тысяч тенге. Поставщик будет информировать население о работе АНК и Дома дружбы. Перед ним поставлены следующие требования: 

  • Обеспечить публикацию статей с фотографиями, видеороликов, афиш и баннеров о деятельности АНК и Дома дружбы в Instagram в течение двух дней после проведения мероприятия.
  • За год работы должно быть не менее 100 публикаций.
  • Публикации должны быть опубликованы с хэштегами, согласованные заранее с заказчиком и ссылкой на страницу Дома дружбы @kogamdykelisim.shko.
  • Страница Instagram, на которой будут опубликованы материалы, должна иметь аудиторию более 60 тысяч подписчиков и не менее 50% — с аудиторией города Усть-Каменогорска.
  • Опубликованная информация о деятельности АНК и Дома дружбы не должна удаляться в течение недели после публикации.
  • Обеспечить показ статистики после публикации заказчику.


Фонд проблемных кредитов готов заплатить 8,4 миллиона тенге за улучшение своего имиджа в Facebook, Instagram, YouTube и Telegram. Перед потенциальным поставщиком поставлены следующие задачи:

  • Разработка SMM-стратегии контент-плана, учитывающего финансово-экономическое направление. Разработка системы отчетности, определение KPI. Написание плана действий продвижения и медиаплана и их согласование с заказчиком.
  • Разработка единого стиля для визуального оформления контента.
  • Отвечать на комментарии. Срок ответов на вопросы, не требующие дополнительных уточнений, не должен превышать 60 минут.
  • Подготовка материалов для размещения в социальных медиа по итогам пресс-конференций, пресс-туров, отчетных встреч фонда и ведение репортажей с мест событий.
  • Создание и размещение инфографики.

На страницах фонда в Facebook и Instagram ежегодно должно прибавляться не менее тысячи подписчиков, в Telegram — 1500, а просмотры видеоконтента на Youtube — не менее 10 тысячи в год.

Фонд проблемных кредитов был создан в 2012 году. Его оновная задача — выкуп проблемных активов у банков для оздоровления банковского сектора. В 2017 году фонд был передан в управление министерству финансов, единственным акционером является правительство РК.

В целом же чиновники начали активно работать в соцсетях с приходом Касым-Жомарта Токаева. Президент поручил акимам и министрам завести аккаунты и своевременно реагировать на жалобы граждан, но при этом не говорил, что на это нужно тратить бюджетные миллионы.    

Loading...