Оперативным штабом по обеспечению режима чрезвычайного положения сформирована электронная база данных предприятий, продолжающих работу во время карантина, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.
В базу вошли медицинские работники, сотрудники провоохранительных органов, коммунальных служб и госорганов, обеспечивающих жизнедеятельность города, представители СМИ, а также службы такси и доставки.
«Заявки от организаций принимались до 1 и 2 апреля. Руководители выдавали сотрудникам справки, которые были действительны до 6 апреля.
Вместе с тем участились случаи, когда горожане предъявляют бумажные пропуски разного формата», — говорится в сообщении.
Оперативный штаб официально заявляет, что никакие бумажные пропуска и специальные разрешения не выдаются.
«Действует лишь электронная база. На сегодня всем предпринимателям, отправившим заявку на получение разрешения, высланы ответы на электронную почту с разрешением или мотивированным отказом», — информируют в акимате.
В связи с большим процентом ошибок при заполнении данных, наличием либо отсутствием в базе отдельных сотрудников и автомобилей предпринимателям необходимо уточнять информацию в сall-центре департамента полиции города Алматы по телефону 254-40-07 либо на e-mail: business_stab@almatydc.kz.
Напомним, деятельность предприятий и организаций приостанавлена с 30 марта по 5 апреля в Нур-Султане и Алматы.
Госкомиссия в целях ограничения распространения КВИ приняла решение о продлении до 13 апреля действующего в Нур-Султане и Алматы нерабочего режима для всех предприятий и организаций, за исключением тех, чья деятельность связана с жизнеобеспечением двух мегаполисов и здоровьем населения.
Ранее заместитель акима Алматы Ерлан Кожагапанов сообщил, что карантин, введенный в Алматы, не предусматривает использование личных автомобилей, за исключением сотрудников организаций и ведомств, задействованных в период карантина.
Ерлан Кожагапанов также пояснил по поводу посещения пожилых родственников, живущих отдельно.