Алматы-2020: Как цифровые сервисы помогают в систематизации жизненных процессов

В южном мегаполисе Казахстана, который по праву можно назвать столицей по внедрению цифровых технологий, практически регулярно удивляют новыми достижениями и проектами в области диджитал. В период чрезвычайного положения здесь разработали специальный сайт, в котором отражена актуальная информация о COVID-19, в том числе о количестве заболевших, умерших и выздоровевших. Кроме того, а неделю назад в Алматы заработал портал «Infoalmaty.kz», через который местные жители получают разрешение на передвижение по городу. Уровень цифровой грамотности населения составляет более 87%. Только в прошлом году 11 300 человек обучены цифровой грамотности.  

Алматы-2020: Как цифровые сервисы помогают в систематизации жизненных процессов

Новые технологии уверенно вошли в жизнь, наверное, каждого алматинца. В магазине, автобусе, банке, ЦОНе или любом другом общественном месте житель южной столицы окружен современными диджитал разработками. Создание управления цифровизации Алматы стало практическим доказательством того, что в городе серьезно взялись за дальнейшие процессы внедрения новых проектов умного города, завершения автоматизации государственных услуг, создание условий для ежегодного опережающего роста ИТ-сектора в Алматы.

«В рамках концепции развития Smart City реализуются проекты в сферах обеспечения безопасности, ЖКХ, транспорта, образования и здравоохранения. За прошедшие девять месяцев текущего года 95% госуслуг оказаны в электронном формате, 80% всех госуслуг автоматизированы. Устойчивая обратная связь с жителями города обеспечивается благодаря работе портала Open Almaty. За два года обработано более 195 тыс обращений, из которых 71% решены на месте. При этом проводится постоянный анализ вопросов, поднимаемых горожанами, и на основе этого анализа оперативно и по существу решаются проблемные вопросы алматинцев», — сказал еще в прошлом году Бакытжан Сагинтаев на антикоррупционном форуме.

Тогда же было отмечено, что Алматы – единственный из городов Центральной Азии, вошедший в рейтинг ООН по развитию онлайн-услуг и занявший в нем 25 место.

«Нынешняя ситуация, вызванная коронавирусной инфекцией, наглядно демонстрирует нам, что сейчас в тренде тот, кто умеет подстраиваться под сложившиеся обстоятельства. Вы сами видите, что с введением ЧП, одни алматинцы ушли в Интернет пространство (это, в основанном владельцы мелкого бизнеса), другие — перешли на удаленный формат работы. В настоящее время меняются общие приоритеты взаимодействия, вся экономика энергоресурсов переходит на совсем другие «рельсы». Инструменты цифровизации и ИКТ-инфраструктуры будут являться, скорее всего, основополагающими в этом блоке», — говорят в управлении цифровизации Алматы.

Относительно сервиса Infoalmaty.kz специалисты отмечают, что только в первый день работы на него поступило более 155 тыс заявок от жителей города. Конечно, на начальной стадии у электронного портала были некоторые трудности, но они устранены. И сегодня это — структурированная и точная база данных.

«Когда ввели ограничительные меры на передвижение, то для того, чтобы проехать через блок-посты некоторые алматинцы подделывали бумажные справки. Тогда было принято решение создать сервис по электронной выдаче пропусков. Так и появилась структурированная база данных, где по ОКЭД отражаются данные компании (юридический адрес, количество сотрудников)», — добавили в управлении цифровизации города.

В общем, можно сказать, что каждый из внедренных сегодня в Алматы цифровых сервисов помогают как представителям власти, так и рядовым жителям мегаполиса в систематизации важных жизненных процессов.

Loading...

25 мая, понедельник