Казахстанская скрипачка предстала перед своими подписчиками в Instagram в непривычном образе. Асель Мекебаева примерила на себя амплуа жертвы домашнего тирана и сняла клип о влиянии педофилии и бытового насилия на будущее человека. Специально для ИА «NewTimes.kz» скрипачка рассказала, почему в своем творчестве затронула эту тему.
Асель Мекебаева — скрипачка, снимает ролики с кавер-версиями популярных композиций и публикует их в соцсетях. Последней своей работой Асель пытается достучаться до общества и правительства Казахстана, чтобы решить вопрос детского, сексуального и бытового насилия. Девушка записала кавер на одну из песен американской певицы Бейонсе I was here и сняла клип.
Главную роль исполнила сама Асель. В клипе она показала разные образы: то она в красивом платье с улыбкой на лице исполняет композицию на скрипке, далее в синяках и кровоподтеках со страхом сжимает музыкальный инструмент в руках. В видеоролике кадры с Асель сменяют сцены с женщинами и детьми, ставшими жертвами домашних тиранов и насильников.
В описании видео скрипачка объясняет, почему выбрала такую тему для нового клипа. Она напоминает, что с момента пандемии во всех странах наблюдается резкий рост случаев бытового насилия и преступлений сексуального характера над детьми и девушками.
«Только в Казахстане за 2020 год официально зарегистрировано 879 преступлений по отношению к несовершеннолетним детям, 402 из них связаны с сексуальным насилием. В Союз кризисных центров поступает более 14 тысяч звонков от женщин о домашнем насилии. Со слов пострадавших, многие сотрудники кризисных центров и полиция чаще обвиняют во всем самих пострадавших, убеждая помириться с агрессором», — пишет девушка. Под постом она указала номера телефонов, куда могут обратиться жертвы насильников.⠀
В разговоре с корреспондентом NT Асель призналась: одной из причин интереса к проблемам насилия в отношении женщин и детей послужило горе, произошедшее с ее знакомой.
«Моя знакомая подверглась изнасилованию. Она резко исчезла из поля зрения, чуть не покончила жизнь самоубийством, год реабилитации с врачами и психологами. Также домашнее насилие было в моей семье, но я пока не готова рассказывать об этом», — делится она.
«Когда я услышала, что во время карантина выросли случаи педофилии, мне стало страшно за свою дочь», — рассказывает Асель.
По мнению Асель, «все проблемы родом из детства», в том числе и те, что касаются неприкосновенности человека.
«На это влияет еще и культура воспитания. Когда муж избивает жену, а родственники говорят ей терпеть, «уят болады», куда ты пойдешь с детьми, прости его. Это уже о многом говорит. Все проблемы родом из детства, эта агрессивность и нетерпимость со стороны мужчин не просто так идет. А когда все же происходит насилие, педофилия, многие жертвы подвергаются виктимблеймингу. 51% случаев не доходят до суда», — считает Асель.
Собеседница признается, это ее первый проект социального характера, но в будущем Асель планирует вернуться к теме насилия не раз.
«Несмотря на принятые законы, они не работают! Сайты с петициями НЕ функционируют, в феврале 2020 года был конкурс на разработку сайта, кто-то выиграл, на этом закончили. Только объединившись, мы сможем помочь друг другу», – добавила она.