пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
19oC
Астана:
icon
21oC
1xadv
×

Как дистанционно получить медуслуги, рассказали в ФСМС

Консультации узких специалистов, консультации посредством телемедицины, а также повторная читка рентгенснимка, расшифровка электрокардиограммы теперь доступны казахстанцам и при дистанционном приеме, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: inform.kz
Фото: inform.kz

Учитывая действующие ограничения в связи с карантинными мерами, в ФСМС разъяснили, как гражданам получать медицинские услуги дистанционно.

Ранее дистанционное консультирование применялось при динамическом наблюдении больных с хроническими заболеваниями (участкового врача  общей практики, терапевта, педиатра). 

Как получить онлайн-консультацию врача?

- Записаться на консультацию врача через Call-Центр своей поликлиники или посредством других каналов связи, мобильных приложений (при наличии).

- Выбрать дату и время консультации. При этом, чтобы записаться на прием к узкому специалисту, нужно сначала получить направление от участкового врача, то есть в первую очередь нужно оформить заявку на прием к своему терапевту/ВОП.

- Ожидать звонка (аудио или видео) от специалиста в назначенное время посредством выбранного канала связи.

«Для консультации врача не нужно ехать в поликлинику. Она доступна в дистанционном формате, где бы не находился пациент. При этом врач может также выписать рецепт на лекарства. Есть возможность просмотра больничных листов, результатов лабораторных анализов, обследований. То есть для получения данных услуг в поликлинику приходить не нужно», – отмечают в ФСМС.

Как поясняют в Фонде, дистанционные медицинские услуги предоставляются для диагностики, лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок посредством цифровых технологий.

При этом консультация участкового врача в дистанционной форме входит в перечень ГОБМП в рамках оплаты подушевого норматива медорганизациям ПМСП, а консультации узких специалистов – в рамках ОСМС за фактически оказанные услуги (кроме хронических, социально значимых и инфекционных заболеваний, обслуживаемых по ГОБМП).

При возникновении вопросов граждане могут обращаться в Фонд посредством мобильного приложения Qoldau 24/7.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0