На днях в Instagram появился пост, где были изображены якобы казахстанские школьные учебники по «секспросвету». Как оказалось, данная информация не соответствует действительности, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на stopfake.kz.
Автор публикации призвал подписчиков голосовать через сайт egov.kz против правил организации медпомощи по охране репродуктивного и психического здоровья несовершеннолетних. При этом ссылались на фотографии из книг про сексуальное образование, «подготовленные для наших детей».
Stopfake.kz сообщает, что на самом деле иллюстрация была взята из книги «Как я появился на свет», изданной в России еще в 2010 году. И к казахстанскому образованию она не имеет никакого отношения.
Тем не менее, публикация быстро разлетелась по социальным сетям, а многодетная мать-активистка Зиуар Жуманова опубликовала обращение к президенту Касым-Жомарту Токаеву и Елбасы Нурсултану Назарбаеву с просьбой разобраться.
Между тем в республиканском научно-практическом центре «Учебник» сообщили, что книга, указанная в посте, не имеет никакого отношения к казахстанским учебникам. Они сделали акцент на том, что в школах Казахстана нет уроков сексуального воспитания.
«Содержание школьных учебников формируется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО РК), типовыми учебными планами и типовыми учебными программами по каждому предмету, утвержденными МОН РК. В данных документах нет предмета о сексуальном воспитании», — разъяснил директор центра Гани Бейсембаев.
Он заверил, что, перед тем как учебники вводятся в школьную программу, содержание проходит через экспертизы и апробацию в несколько этапов, и попросил перепроверять информацию, прежде чем публиковать. Учебники обязаны соответствовать целям и задачам ГОСО, подходить под типовые учебные планы и типовые учебные программы. Экспертами выступают не только учителя школ, но и преподаватели высших учебных заведений. Подготовка также включает общественное обсуждение на сайте РНПЦ «Учебник» в течение года.
Авторы книг проводят презентации своих работ на региональных семинарах для оценки учительской общественностью. После череды экспертных оценок создается специальная комиссия по предметам, утверждаемая МОН РК, которая устанавливает соответствие содержания учебников учебным программам.
Кроме того, факты распространения ложной информации переданы в МВД для дальнейшей правовой оценки.