Жительница столицы Тамара Албагачиева сообщила об ошибке в нашумевшем приложении Damumed, в котором ее поставили на учет по беременности, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом горожанка написала в группе «Медицина. Астана и Казахстан. АХПП» в Facebook:
«Оказывается, я беременна и прохожу подготовку к родам».
Астанчанка поделилась скриншотом из приложения, в котором говорится, что она проходит подготовку к «родам беременной женщины и членов семьи». Поводом для ее обращения стала «услуга по вопросам планирования семьи, безопасного прерывания беременности, охране репродуктивного здоровья».
На пост отреагировала пресс-служба управления общественного здравоохранения Нур-Султана.
В ведомстве отметили, что женщин фертильного возраста приглашают на консультацию по планированию семьи, но так как пациентка не смогла подойти, с ней переговорили по телефону.
«Так как беседа состоялась в Damumed, отметили, что прием состоялся. Мы переговорили с пациенткой, она не имеет никаких претензий, а пост она опубликовала в веселой форме. На руководство женщина не обижалась», — дополнили в ведомстве.
Напомним, в начале августа казахстанцы начали жаловаться на комплексную медицинскую информационную систему Damumed, в которой можно вызвать врача на дом, записаться на прием, получить рецепты и многое другое, в связи с тем, что, согласно базе данных приложения, они ходят на приемы.
Тогда ситуацию прокомментировал представитель МЗ РК Багдат Коджахметов. По информации ФСМС, за полгода в амбулаторно-поликлинической сети выявлено более 11,5 тыс нарушений, когда медпомощь пациенту в поликлинике не оказали, но в электронную систему внесли.
В денежном выражении псевдоуслуги потянули на 75,5 млн тенге. Также отмечается, что удержанные суммы ФСМС вновь направит на оплату оказанных медуслуг.
Позже вице-спикер мажилиса Владимир Божко на своей странице в Facebook высказался о казусах с приложением Damumed, на которые пожаловались казахстанцы.
Ситуация не оставила равнодушной депутата Дану Нуржигитову. Она попросила Генпрокуратуру и министерство здравоохранения разобраться в ситуации с приписками за неоказанные медицинские услуги и наказать виновных.
11 ноября казахстанцы снова начали жаловаться на фиктивные приписки.