В редакцию ИА «NewTimes.kz» обратились казахстанцы, которые уже несколько дней не могут получить доступ к порталу «Электронные счета-фактуры», за который отвечает комитет государственных доходов при Минфине РК.
«Не удается получить доступ к сайту» — с таким уведомлением сталкиваются казахстанские предприниматели.
На странице «Информационная система «Электронные счета-фактуры» в Facebook опубликовано официальное сообщение, датированное 4 декабря, о том, что 5 декабря с 00.00 до 15.15 по времени Нур-Султана информационная система «Электронные счет-фактуры» будет недоступна в связи с обновлением системы.
Под данным сообщением стали появляться жалобы на то, что портал не работает до сих пор. Однако обращения пользователей остались без ответа.
«Опять не работает портал», «Опубликуйте официально причину нерабочего состояния сервера. Груз не можем отправить на экспорт», «Не могу воспользоваться сайтом, в чем дело?», «Не могу воспользоваться сайтом 7-8 декабря», «Не работает ничего», — пишут возмущенные пользователи.
Стоит отметить, что электронная счет-фактура — один из основных документов бухгалтерского учета в Казахстане, который выдают для фиксации факта выполнения работы, заказа или поставки товара.
«От цифровизации Минфина несут убытки поставщики и покупатели ТРУ», — говорит читательница ИА «NewTimes.kz».
Пресс-служба министерства финансов сообщила, что вчера по линии АО «Национальные информационные технологии» произошел сбой, из-за которых встали несколько ИС разных госорганов.
«Ведется планомерная работа. В ближайшее время возобновится, другие восстанавливаются. Ориентировочно через час», — пообещали в ведомстве.