суббота, 3 декабря, 2022
icon
468.98
icon
493.74
icon
7.59
Алматы:
icon
-6oC
Астана:
icon
-20oC
Подпишитесь на нас:

Из алкоголя казахстанцы предпочитают водку и пиво, производство которых выросло

В стране выросло производство таких алкогольных напитков, как водка, пиво и ликеры. В то же время производство коньяка и вина, напротив, сократилось, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Еnergyprom.kz.   

Из алкоголя казахстанцы предпочитают водку и пиво, производство которых выросло

Фото: pixabay.com

Так, за январь–февраль компании страны успели нарастить выпуск водки на 23,8% за год — до 3,6 млн литров, пива — на 5,4% — до 93,4 млн литров.  

Производство вина сократилось к аналогичному периоду прошлого года на 9% — до 6,5 млн литров. Коньяка произвели 1,7 млн литров — на 4,2% меньше, чем годом ранее.

По производству коньяка лидируют Алматы и Алматинская область, по производству водки — Акмолинская и Северо-Казахстанская области, по виноградному вину — Алматинская и Жамбылская области, по пиву — Алматы, Алматинская и Карагандинская области.

Только за январь Казахстан импортировал 886,8 тыс литров водки и ликеро-водочных изделий — сразу в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Собственное производство в секторе за этот период составило 2,9 млн литров — 76,5% от ресурсов против 84,4% годом ранее. В итоге объем этих крепких напитков, реализованных на внутреннем рынке, достиг 3,8 млн тонн, увеличившись за год сразу на 82,9%.

Спрос на коньяк страна обеспечила лишь на 58,2% против 63,4% годом ранее, на игристые вина — только на 38,6%. В то же время рынок пива перекрыт местными пивоварами на 93,7%.

К слову, стоимость алкогольных напитков по итогам марта выросла на 8,8% за год и на 1% — за месяц. В том числе в годовой динамике цены на вино увеличились на 9,2%, на водку — на 8,9%, на пиво — на 8%.

Как сообщает Kapital.kz, предприниматели просят изменить порядок уплаты лицензионного сбора за реализацию алкогольной продукции. Руководитель ОО «Законная защита бизнеса» Амина Абденова отметила, что реализация алкогольной продукции в крупных супермаркетах в разы отличается от реализации в придомовых магазинах. Страдает именно микробизнес. У магазинов у дома выручка от продажи алкоголя не покрывает стоимости лицензии.

Предприниматели предложили внести соответствующие изменения и дополнения в налоговый кодекс и предусмотреть градацию ставок при уплате на получение лицензий на реализацию алкогольной продукции по размерности предприятия, при этом для микробизнеса она не должна превышать 40 МРП.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения