Утечка газа в квартире стала причиной отравления четверых детей и прерывания беременности у хозяйки дома. По словам многодетной матери, виноват в произошедшем работник газовой службы, передает «Лада».
По словам женщины, 6 апреля к ней пришел работник ТОО «РЦКУ-Актау», оказывающего услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования Асет.
Дильфуза поинтересовалась у мастера по поводу установки шланга на газовую плиту и оформления заявки, на что он ответил, что сделает сам, так как является работником соответствующей службы. Мастер выполнил установку шланга и взял за работу 6 тыс тенге.
«Он предоставил мне две бумаги. Как оказалось, там написано, что он провел техническую проверку и все работает исправно. Уходя, он сказал, чтобы я постоянно закрывала главный газовый кран после готовки и в случае утечки сразу позвонила ему. Он также заходил и к моим соседям, которые отправляли деньги ему за услугу на Kaspi Gold», — рассказала Дильфуза.
По совету мастера хозяйка постоянно закрывала главный газовый кран после использования, но всю семью в этот месяц беспокоили сильные головные боли и головокружение.
С 15 на 16 мая, продолжает женщина, она забыла закрыть главный кран и случилась сильная утечка, притом что газ не использовался.
«Оказывается, мастер неправильно установил шланг и образовалась щель. У детей началась рвота, головная боль, головокружение, вялость. Они непривычно спали до обеда, при этом еле просыпались, были очень плаксивые», — вспоминает Дильфуза.
Вечером 16 мая она закрыла главный кран и с утра 17 мая позвонила тому же мастеру Асету. Мужчина приехал через 10 минут.
«Никаких бумаг в итоге он мне не дал. Я ему сказала о симптомах детей и спросила, может ли это быть отравлением, на что он ответил, что нет. После ухода он перезвонил и посоветовал дать детям молока. После этого рвота участилась. Я позвонила ему и сообщила о вероятном отравлении. Асет предложил обратиться в медицинский центр «Нейрон» и вежливо попросил, чтобы я сказала врачам, якобы это я сама забыла выключить газ.
Я была в шоке. Начала звонить детской медсестре, но та не отвечала, пришлось обращаться в 103. Скорая помощь прибыла через 15 минут, нас осмотрели. В это же время пришли какие-то люди из газовой службы, отрезали газ, заполнили акт и дали подписать несколько бумаг. Я расписалась. Нас госпитализировали в детскую областную больницу, и детей подключили к системе. Рвота продолжилась и на следующий день, — рассказала подробности Дильфуза.
После выписки мастер газовой службы встретился с женщиной и просил не подавать в суд, обещая помочь лекарствами и материально. Позже сотрудник принес 50 тыс попросил написать расписку, что женщина не имеет претензий к нему, так как его могут уволить по статье и посадить.
«На следующий день я начала звонить Рустаму, но он игнорировал звонки. Сообщения мои он читал, но не отвечал. Так продолжалось две недели. Позже я написала Асету, попросив купить один ингалятор на четверых детей за 20 тыс тенге. Он обозвал меня «бесстыжей» и заблокировал», — пыталась восстановить справедливость Дильфуза.
По мнению женщины, из-за халатности мастера и его руководства она чуть не потеряла своих детей и пришлось расстаться с ребенком в утробе.
У Дильфузы есть вся переписка с мастером Асетом, аудиосообщения, где он просит не писать заявление в суд. Отравление газом также зафиксировано медиками.
Во вторник, 1 июня, Дильфуза обратилась с иском в Актауский городской суд №2 в 3-м микрорайоне.
По словам пострадавшей, судоисполнитель посоветовал ей урегулировать вопрос мирным путем: сам позвонил Асету, объяснив ситуацию, но тот начал с ним ругаться.
Тогда женщина обратилась в полицию, чтобы ей предоставили запись с камер наружного наблюдения, как мастер Асет 6 апреля проводил обход квартир в доме 47 в 15-м микрорайоне. Их приобщат к материалам дела.
Дильфуза сообщила Асету, что обратилась в СМИ, но с его стороны посыпались угрозы. Он обвинил ее в том, будто это она сама устанавливала шланг.
Подача газа на сегодня в квартире восстановлена уже другими работниками ТОО «РЦКУ-Актау», но женщина намерена возместить ущерб.
Дети в настоящее время чувствуют себя удовлетворительно. После лечения им стало лучше.