Родные погибшего майора полиции в Павлодарской области не верят, что он мог наложить на себя руки. Они обратились к президенту страны и просят, чтобы Касым-Жомарт Токаев лично взял на контроль дело о смерти Аспандияра Айтказина, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал Евразия.
40-летнего Аспандияра Айтказина, которого нашли пару дней назад повешенным в гараже отдела полиции города Аксу, похоронили. Майор занимал пост заместителя начальника в этом же отделе, однако во всех официальных сводках он обозначен как сельский участковый. Родные уверены: Аспандияра перед смертью заставили написать рапорт о своем переводе. Участковым, заверяет семья, он не работал ни дня.
«С начала 2021 года мой супруг подвергался угрозам и унижениям со стороны вышестоящего начальства отдела полиции города Аксу, а также руководства и замначальника Департамента полиции Павлодарской области. Прошу вас взять расследование данного дела на личный контроль», — утверждает супргуа погибшего Мейрамгуль Айтказина.
Родные майора обратились к главе государства. Они сомневаются, что виновные в гибели офицера понесут наказание. В семье полицейского утверждают, что следователи изъяли телефон с предсмертным обращением Аспандияра Айтказина.
«Я сама при них вскрыла данный телефон, ввела пароль и видела там видео, где Аспандияр, попросив у всех прощения, сказал, что если со мною что-то произойдет, то в этом прошу обвинять подполковника полиции ОКП Капарова Балгабая. Нам не дали сделать копию видео, и я боюсь, что это видео будет уничтожено», – расказала родственница Асемгуль Смагулова.
«Если со мной что-то произойдет». Эти слова заставили сильно усомниться в самоубийстве офицера родственников. Они уверены: не мог Аспандияр по своей воле оставить троих детей сиротами. Это уже четвертый случай суицида в рядах павлодарской полиции.
Последний произошел в мае, когда старший следователь Железинского ОВД выстрелил себе в плечо в здании районной прокуратуры. Двух прокуроров уволили. Но ни по одному из дел, открытых по статье «Доведение до самоубийства», к уголовной ответственности никто не привлечен.
В областном ДП от комментариев СМИ отказались.