В разных странах мира ученые выявляют новые варианты коронавируса SARS-CoV-2. Как можно замедлить мутации возбудителя COVID-19 и остановить его распространение, рассказал в интервью радио Sputnik доктор медицинских наук, специалист по особо опасным инфекциям, врач-иммунолог Владислав Жемчугов, передает РИА Новости.
Эволюция вируса опасна для людей, потому что может не только сделать вызываемую им болезнь более тяжелой или более заразной, но и привести к снижению иммунной защиты, выработанной при вакцинации.
«С каждым изменением вируса вакцинный иммунитет уменьшается, потому что вирус, на материале которого сделана вакцина, меняется», — пояснил Жемчугов.
При этом скорость появления новых разновидностей вируса зависит от степени его распространения на земле, отметил врач-иммунолог.
Единственный способ быстро предотвратить появление новых вариантов коронавируса — вакцинировать 80-90 % населения планеты, считает Жемчугов. Иначе ученым придется приступать к разработке новых вакцин.
«Если эффективность вакцины больше 50%, нарастает иммунная прослойка (число людей, защищенных от инфекции, – ред.), если меньше, то она будет топтаться на месте или уменьшаться за счет появления новых вариантов вируса. Тогда с какого-то момента надо будет делать новую вакцину», — отметил иммунолог.
Другой способ решить проблему мутаций коронавируса и возможного ослабления иммунной защиты, созданной с помощью существующих вакцин, — это разработка принципиально нового механизма конструирования препаратов для профилактики инфекций, продолжил специалист.
Жемчугов рассказал, что в Центре имени Гамалеи собираются зарегистрировать технологию, которая позволит в очень короткие сроки создавать новые вакцины против очередных разновидностей коронавируса.
«Если им удастся зарегистрировать механизм конструирования вакцин, это будет как автомат Калашникова и магазин к нему. Если есть автомат, то патроны можно менять. То есть с обновлением вируса можно будет менять вакцинный материал, использовать материал именно от новейшего вируса», — уточнил врач.
По его словам, эта технология позволит разрабатывать новые препараты в течение нескольких недель или месяцев.