четверг, 29 сентября, 2022
icon
479.39
icon
457.43
icon
8.21
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
-3oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz
Общество Редактор
22 сентября, 2021, 15:20

На границе Казахстана с Китаем простаивает около 5 тыс товарных контейнеров

Депутаты фракции «Ак жол» обратились к министрам иностранных дел, торговли, индустрии и инфарструктурного развития РК с просьбой решить проблему предпринимателей с транзитом груза через Китай, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу партии.

На границе Казахстана с Китаем простаивает около 5 тыс товарных контейнеров

Фото: centralasia.news

Депутаты негодуют: почему Казахстан, занимающий важную роль в транспортном коридоре Китай — Европа, обрекает своих предпринимателей на такие препятствия по доставке товаров из Китая?  

Ссылаясь на сложную эпидемиологическую ситуацию, китайская сторона приостановила железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос — Алтынколь и Алашанькоу — Достык. В результате чего на границе с Китаем простаивает около 5 тыс товарных контейнеров. Если раньше срок поставки составлял около 25 дней, то сейчас эти сроки срываются до неопределенности.

Стоимость ж.-д. перевозки одного контейнера из КНР до РК в течение года увеличилась в 4-5 раза, а автоперевозки — в 5-6 раз. По предварительным данным, казахстанский бизнес уже понес убытки почти на 170 млрд тенге.

По информации Масложирового союза Казахстана, на данный момент из-за карантинных ограничений полностью остановлен транзит китайской стороной с порта Циндао. На сегодняшний день в порту находятся контейнеры с пищевым сырьем, прибывшие туда для транзита в РК еще в апреле 2021 года. Аналогичная ситуация и у других экспедиторских компаний.

Сложившаяся ситуация остро влияет как на дефицит сырья для отечественных производителей, так и на вывод из оборота значительных денежных средств, так как товар оплачен, но не доставлен. Производители вынуждены дополнительно брать кредиты для закупа сырья взамен застрявшего в Китае. А это отражается на себестоимости продукции и конечной стоимости для потребителя.

Несмотря на то что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан, из того же Китая в Европу через Казахстан транзит открыт. Более того, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растет. Для контейнеров, идущих в Европу, на вышеуказанных погранпереходах ж.-д. платформы предоставляются в первую очередь, а контейнеры для казахстанских грузовладельцев вынуждены простаивать месяцами.

Сложилась парадоксальная ситуация, когда импортеры вынуждены заказывать доставку грузов в объезд территории РК, то есть перевозку морем до портов Европы с КНР, далее доставка авто или ж.-д. по территории Российской Федерации и Европы или же мультимодальные маршруты через территорию Ирана, Каспий или Среднюю Азию, и уже оттуда доставлять в Казахстан.

«Как это объяснить — недоработкой ответственных министерств в лице МИИР, МИД и министерства торговли, которые бросили на произвол отечественный бизнес? Почему до сих пор не достигнута договоренность с китайской стороной, учитывая нашу роль в транзитном коридоре?» — говорится в сообщении.

Депутаты заявляют, что те транспортные издержки, которые несут импортеры, ложатся двойной ценой на стоимось товаров и услуг для потребителя.

«Мы сегодня пытаемся объяснить инфляцию ростом цен на мировых рынках, но не видим, что сами из-за своего бездействия порождаем ее. В связи вышеизложенным депутатская фракция «Ак жол» просит в срочном порядке на правительственном уровне провести переговоры с китайской стороной по решению проблем, связанных с перевозкой груза казахстанским импортерам», — обратились депутаты.

В статье:
Что думаете об этом?
Написать комментарий
Эксклюзив
Интервью и мнения