Вопрос защищенности учебных заведений до сих пор не решен полноценно. К примеру, элементарные турникеты имеет лишь половина школ столицы. А система распознавания лиц сотрудников и учащихся внедрена только в двух. И то в пилотном режиме. В регионах ситуация еще хуже, передает ИА «NewTimes.kz».
11 мая в казанской школе №175 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу, где погибло девять человек, пострадало 23. А 23 сентября 18-летний Тимур Бекмансуров пришел с оружием в университет Перми, где убил шесть человек и ранил 28.
После трагических событий в России в министерстве образования и науки РК обещали комплексно подойти к проблеме безопасности детей. Журналисты AstanaTV выяснили, какую работу проделали в МОН.
К примеру, в столичной школе-лицее №59 в пилотном режиме реализуется проект по распознаванию лиц.
«Система срабатывает секунду — она считывает фотографию ребенка и пропускает. Чужие люди, чужой ребенок или другие сотрудники проникнуть в организацию образования не могут», — заверила директор школы-лицея №59 Алма Жумабекова.
Руководство отмечает, что контролировать сотрудников и учащихся с данной системой стало гораздо легче. Однако для других учебных заведений, даже в столице, она пока недоступна.
«Пилотный проект пока в двух организациях — в 59-й и 22-й школах и уже завершаем его. Если нас поддержат, то хотим оснастить все объекты системой по распознаванию лиц», — прокомментировал руководитель отдела управления образования Нуржан Абдрасилов.
Как выяснилось, и турникеты есть не на всех объектах. Из 94 школ столицы их имеет лишь 51. Многие еще только предстоит оснастить ими и дополнительными камерами видеонаблюдения.
Читайте также: Эксперимент от Бердонгара: Подросток беспрепятственно пронес оружие в школу
Другая сторона — работа школьных психологов, именно на них надежда.
Им предстоит рассмотреть зачатки агрессии в подростковой среде. Это действительно работает в эпоху, когда люди — взрослые и дети — теряют связь с реальностью, считают специалисты.
«Подростка не научили правильно контактировать, родители не показали, они сами, может, неправильно себя вели. То есть родители выпивают, уходят в зависимость — алкогольную, игровую: ставки и так далее. Нужно каждому человеку научиться избавляться от своих психотравм, чтобы не навязать их ребенку», — говорит психолог Владислав Смирнов.
В итоге даже при полноценном техническом оснащении ни одна школа или колледж не застрахованы от непредвиденных агрессивных действий. Поэтому сейчас, по мнению специалистов, акцент нужно делать на работе школьных психологов. Им предстоит своевременно распознать и среагировать на проблемы ребенка и на то, здоровая ли атмосфера в его семье и классе.