Комитет гражданской авиации и авиационная администрация Казахстана считают некорректными, а также выходящими за рамки компетенции ряд высказываний главы департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте на пресс-конференции, передает ИА «NewTimes.kz».
В КГА заявили, что ряд высказываний директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвященной завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, некорректен, а также выходит за рамки его компетенции.
«Согласно национальному законодательству и стандартов и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО), целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности.
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента», — говорится в сообщении КГА.
Также отмечено, что комитет гражданской авиации и авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуются стандартами ИКАО и национальным законодательством.
Внедрение нового подхода в управлении отраслью гражданской авиации в стране высоко оценено аудиторами ИКАО по итогам проверки, проведенной в августе 2021 года.
«А в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в Казахстане зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО — 53 процента, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал — 56, Гамбия — 56, Ливан — 57.
Показатель департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в данной области также является одним из низких в сравнении со странами СНГ: Россия — 86, Кыргызстан — 82, Латвия — 79, Таджикистан — 78, Армения — 68, Украина — 64», — добавили в комитете.
Между тем другие заявления чиновника не остались без реакции КГА.
«Отсылка на нормативно-правовые акты, согласно которым отмечается бездействие и халатность со стороны должностных лиц КГА, является некорректной информацией. Согласно правилам, контроль за состоянием приаэродромной территории, в частности выявление строительства и возведение несогласованных объектов, относится к основным задачам аэродромной службы аэропортов, которые не реже двух раз в год должны обеспечивать проведение мероприятий по мониторингу препятствий.
Министерством неоднократно, в том числе до авиакатастрофы, в адрес акиматов направлялись уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и необходимости принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям», — заключили в комитете гражданской авиации.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.
Тогда сообщалось, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.
Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».
Кроме того, министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air.