Для участия в системе «Обязательного социального медицинского страхования» (ОСМС) теперь не обязательно оплачивать взносы именно за прошедшие 12 месяцев. Теперь граждане могут оплатить за будущий год и быть застрахованным на весь этот период, передает ИА «NewTimes.kz».
По информации пресс-службы фонда социального медицинского страхования, в июле были утверждены изменения в закон «Об обязательном социальном медицинском страховании», в силу они вступили 5 сентября.
«До введения новой нормы закона об ОСМС, статус застрахованности присваивался при наличии последовательных платежей за 12 прошедших месяцев. Поэтому при возникновении необходимости получения медицинской помощи, входящей в перечень ОСМС, незастрахованным нужно было оплатить взносы за пропущенные месяцы, то есть задолженность. Однако не всех этот вариант устраивал. Теперь же появился альтернативный способ застраховаться – оплатив взносы за 12 будущих месяцев, что позволит иметь доступ к медпомощи в ОСМС в течение года», – пояснила руководитель управления информационно-разъяснительной работы Фонда социального медицинского страхования Ирина Подскочая.
Как получить статус застрахованного
Оплатить пропущенные периоды из 12 прошедших месяцев и продолжать регулярно оплачивать взносы в дальнейшем, чтобы не утерять статус. Этот способ удобен тем, кто имел задолженность, а в настоящее время официально трудоустроился, и за него теперь поступают взносы.
Оплатить взносы за 12 будущих месяцев, не включая текущий, и быть застрахованным в течение года. Статус появится со следующего месяца. Если же статус нужно получить уже в текущем месяце, то за него тоже необходимо произвести оплату.
Оплачивать взносы нужно отдельно за каждый месяц по 3 тыс тенге в качестве самостоятельного плательщика через банки второго уровня, мобильные приложения банков, Казпочту и терминалы оплаты. Все платежи обрабатываются госкорпорацией «Правительство для граждан» в течение двух-трех дней, после чего будет присвоен статус.
Также проверить статус застрахованности можно: на официальном сайте Fms.kz; в контакт-центре 1406; в мобильном приложении Qoldau 24/7; в saqtandyryBot в Telegram; на сайте Egov.kz в разделе «Здравоохранение».