Сделать это намерены с помощью проекта «Умный город». Так, по словам местных властей, освещенность улиц будут снижать в ночное время суток автоматически, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Otyrar.
В Шымкенте с мая начал функционировать диспетчерский центр уличного освещения. Через центр пока полностью управляются системы освещения 97 улиц. В случае поломки и неисправностей уличных светильников информация в автоматическом режиме поступает в диспетчерский центр.
Также на удивление горожан пресс-служба акимата сообщила, что процент освещения на улицах города в ночное время суток при неинтенсивном движении будет снижаться автоматически.
«Процент освещенности автоматически снижается в ночное время, когда движение транспорта замедляется. Это способствует значительной экономии электроэнергии», — проинформировала пресс-служба акимата Шымкента.
Такая инициатива оставила двоякое впечатление у автолюбителей. По их словам, сравнивать освещение дорог мегаполиса со столицей и Алматы не приходится. Разрыв просто огромный и такие меры по экономии электроэнергии не совсем уместны, говорят автовладельцы.
«Здесь непонятно, как реагировать. С одной стороны, экономия электроэнергии — это хорошо. Но вы сами знаете, количество ДТП в городе — рекордное. Освещение улиц — на низком уровне. Да, ночью на некоторых дорогах действительно мало транспорта, но нужно ли снижать и без того плохо освещенные улицы? Не увеличит ли это количество ночных ДТП? Ездить в Астане и Алматы — одно удовольствие. Там очень светло на дорогах и безопасно. Хочется стремиться к такому уровню, а не в обратную сторону», — говорит житель Шымкента.
С возможностями диспетчерского центра сегодня пришел ознакомиться глава города Мурат Айтенов. Он поручил тщательно изучить вопросы безопасности на дорогах и внедрить новые технологии на территории города.
К слову, в настоящее время освещены 324 из 747 социально значимых улиц. В 2024 году планируется 100%-ная автоматизация всех улиц.