Для повышения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave, передает ИА «NewTimes.kz».
Про технологию рассказал председатель комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики.
«Сейчас у нас учитываются только три климатические зоны, предусмотрены две марки битума. В технологии Superpave будет учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», — отметил Толеген Абдуллин.
Новшество внедрят в рамках поручения президента по реформированию автодорожной отрасли. Помимо этого, Толеген Абдуллин рассказал о переходе и реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ-контракта. Его основные преимущества в том, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к ТЭО и ПСД.
По принципу ЕРСМ-контракта одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта — от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.
Кроме этого, прорабатывается вопрос внедрения условий международных правил FIDIC в автодорожных контрактах.