пятница, 3 февраля, 2023
icon
459.92
icon
505.77
icon
6.57
Алматы:
icon
3oC
Астана:
icon
-19oC
Подпишитесь на нас:
Общество Аружан Сердалина
30 декабря, 2022, 10:10

Три года после крушения Bek Air: Почему никто не ответил за гибель людей?

Родные погибших в авиакатастрофе с самолетом Bek Air в эти дни вспоминают своих близких. Тогда из-за обледенения крыла борт не смог подняться в небо. При взлете он выкатился за пределы полосы и врезался в недостроенный частный дом. С момента трагедии прошло уже три года. Но за гибель людей никто так и не ответил, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.

Три года после крушения Bek Air: Почему никто не ответил за гибель людей?

Кадр из видео

Три года назад после неудачной попытки взлета самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air потерпел крушение. Он врезался в бетонный забор аэропорта и протаранил недостроенный частный дом под Алматы. Погибло 12 человек, 47 получили ранения.
В итоге наказание — от 2 до 4 лет лишения свободы — понесли только те, кто незаконно выдал земли под застройку частных домов близ аэропорта. Комиссия по расследованию авиакатастрофы при министерстве индустрии и инфраструктурного развития расследовала это дело независимо от МВД. Тогда как расследование МВД до сих пор продолжается.

«По делу проведено более 1100 допросов, изъято около 50 тыс объектов, представляющих интерес для следствия, назначено свыше 110 судебных экспертиз, в иностранные государства направлено 33 запроса об оказании правовой помощи. В настоящее время ряд судебных экспертиз и запросов об оказании правовой помощи в иностранные государства остается на исполнении. Для принятия процессуального решения необходимы результаты по указанным экспертизам и запросам», — сообщили в МВД.

Комиссия по расследованию катастрофы выявила, что причины трагедии на земле — дома. В воздухе — обледенение. Самолет был исправный до столкновения. Он не смог набрать высоту и подняться из-за обледенения крыла. Но, по словам председателя комиссии по расследованию авиакатастрофы, нельзя сказать, что виноват капитан воздушного судна, так как у него не было конкретных инструкций по обработке самолета противообледенительной жидкостью.

«Поэтому здесь то, что командир принял решение обработать или нет, это его право. Можно частично обработать, можно полностью. И это, опять же, если в ходе осмотра воздушного судна перед вылетом осмотрели, потрогали крыло или фюзеляж, если доступность, чтобы посмотреть, пощупать руками, поэтому это никто не запрещает. Но есть документы ИКАО: в таких условиях, конечно, нужно было обработать полностью, но командир принял решение, он видел и почувствовал, что фюзеляж воздушного судна, отсутствует обледенение там», — говорит председатель комиссии по расследованию авиакатастрофы МИИР Нурлан Аккулов.

Однако образцы, чем обрабатывали самолет в аэропорту, не были предоставлены комиссии. Вопрос остается открытым. К тому же до катастрофы в Казахстане не было нормативных правил по обработке воздушных судов на земле противообледенительной жидкостью. Только сейчас подготовлены нормативно-правовые акты для внесения изменения в закон. После документ будет введен в действие. Расследование МВД продолжается.

В статье:
Что думаете об этом?
Подпишитесь на нас:


Эксклюзив
Интервью и мнения