Мама троих детей в декрете освоила новое дело, развлекает народ вайнами, и в то же время показывает семейный уклад в казахстанском обществе, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Диапазон».
Мадина Абылайхан – мама троих детей, блогер, на которую в Инстаграм и Тик Токе подписаны жители стран СНГ, Европы и Азии. Ее подписчики с интересом наблюдают за жизнью казахской келин (невестка) – это один из многих персонажей вайнов и сериалов в TikTok, где у нее больше 3 млн просмотров. Мадина Абылайхан берет своих подписчиков искренностью, а в ее персонажах многие узнают себя и близких. Сюжеты для мини-фильмов Мадина берет из жизни.
«Когда я была в декрете с первыми детьми, училась на мастера по маникюру, по ресницам, но поняла, что это не мое. Потом ушла в декрет с третьим ребенком. Надо было себя занять, потому что быт съедает женщин. С соцсетями я тогда еще не была знакома, но однажды увидела TikTok, стало интересно. Меня вдохновила девушка из России, которая снимала короткие ролики про отношения матери с дочерью, про отношения между родителями. Она так классно играла, и весь скетч длился от 30 секунд до минуты. Я решила, что тоже хочу попробовать так снимать. На тот момент в TikTok я не разбиралась, подписчиков и даже названия страницы не было. Я сняла один ролик, закинула его и забыла. Потом один человек написал оскорбительные слова на мое видео, типа «ужас, что это такое». Я обиделась, не могла понять, как можно писать такое человеку, которого не знаешь. Я удалила этот ролик, думаю, не буду позориться, мне и так было стыдно снимать на камеру. У многих же понятие такое есть: «возраст, что люди могут подумать». Но потом я выбрала тему о жизни келинок, потому что этот вопрос острый, болезненный в Казахстане. Сейчас поколение новое выросло, а енешки (свекрови), которые постарше, хотят внедрить то, что было раньше. Снимала на обычный телефон, качество не очень, но зато в сюжетах был смысл. Зашла в приложение, как могла, отредактировала, там были просмотры 100, 200, но я это делала для себя. И вот весной 2020 года мой ролик взлетел, набрал 5 тыс просмотров. У меня был шок, потом просмотров стало 15 тыс, появилось тысяча подписчиков. Я была счастлива, это была мотивация продолжать снимать и работать», — рассказала Мадина.
Так начинающий блогер поняла: чтобы пошла реклама и заработок, нужно учиться и зарабатывать симпатию аудитории и нужны вложения. Сначала окружение и супруг не воспринимали всерьез ее увлечение, но это женщину не остановило. Она стала покупать доступные по цене курсы, параллельно с TikTok вела страницу в Instagram.
«После всех домашних дел ночью я училась на курсах, придумывала сценарии, в день снимала по 7 роликов. Я сидела в пабликах, где подписчики рассказывали свои истории из жизни, жаловались на что-то, слушала подруг и знакомых, у которых случались интересные эпизоды. Из этого всего я и черпала сюжеты для скетчей. Я снимала ролики не только про келинок, были истории про рабочие будни, про бухгалтерию, про медсестер и гинекологию. Многие думали, что работаю в гинекологии. Но у меня трое детей, я была в роддоме, знаю, как там», — рассказала Мадина.
Она признается, что ей нравится играть стервозных героинь, но в жизни она другая. И енешка у нее совсем не такая, как в ее историях. Мадина никогда не ходила на курсы актерского мастерства, но в одном из ее сериалов она играет 14 персонажей и каждый со своим характером. Подписчики писали, что ее персонажи точь-в-точь их бывшие мужья или жены. Со временем ролики Мадины завирусились в пабликах, а зрителями и подписчиками стали жители разных стран.
«Первый сериал был про девушку Диану. Когда он закончился, подписчики стали требовать продолжения. И я решила снять новый сериал, там 14 персонажей. Снимать сериал – это энергозатратный процесс. Я тогда уже была параллельно загружена рекламой, обучала мобилографии, занималась курсами онлайн. И новые серии стали выходить реже. Сделала платную подписку и меня стали обвинять, что хочу зарабатывать деньги, грозились отписаться. Я объяснила, что мне нужна мотивация, говорила, давайте обмениваться энергией, вы мне подписку, я – свою работу. И вот отписались 400 человек, а пришли тысячи! Бывали моменты, когда хотелось со всем этим закончить, но словно знак какой-то появлялся, мне тут же приходила заявка на рекламу. В начале пути мне пришла заявка на рекламу с оплатой в 50 тысяч тенге. Я на эти заработанные деньги погасила кредит», — говорит блогер.
Как отметила Мадина, чтобы вести Instagram, нужно знать много нюансов, есть правила, как делать сторис (мини-истории в Instagram), как рилс (видео). Мало запустить ролик в ленту, важно знать, в какое время это лучше сделать, должен быть визуал, смысл, чтобы человека это не бесило.
Видео в первые три секунды должно заворожить человека. От первого сториса зависит, будут ли смотреть и все последующие. Никому не интересна вещающая в телефоне голова. И сторисы не должны быть похожими. В общем, все надо анализировать, она этому обучалась. И как-то ее попросили научить монтажу, и она решила сделать платные онлайн-курсы, сначала цена была символическая, потом подняла ее.
Сейчас для Мадины TikTok– это инструмент повышения популярности, а Instagram – площадка для заработка.
«Теперь я поняла, что нет ничего невозможного. Я боялась, но делала, преодолевала страхи. Когда что-то преодолеваешь, появляются новые цели, растет аппетит, расширяются границы. Где есть страх, там стоит успех. Я снимала по 7 роликов каждый день, и только спустя год это дало плоды. Я сталкивалась с насмешками, подколами, некоторые и сейчас говорят, что занимаюсь ерундой», — поделилась блогер.
Кстати, о многих традициях Казахстана жители других стран узнают из вайнов Мадины.
Например, многих шокирует тот факт, что казахстанцы ради свадьбы готовы брать огромные кредиты. А есть те, кто искренне недоумевают, почему в казахстанских семьях невестки должны наливать всем чай.
Посмотреть эту публикацию в Instagram