пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-2oC
×

Казахстанским фурам перекрыли путь в Евросоюз через польскую границу

С 21 февраля запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша — Беларусь «Кукурики-Козловичи», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay
Фото: pixabay

Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах — членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах — членах соглашения об Европейском экономическом пространстве и Швейцарской конфедерации. ​

Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.

По словам управляющего — директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары из Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находится более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», — рассказал Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва — Беларусь, Латвия — Беларусь и Латвия — Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (автоморе), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т. д.).

В настоящий момент МИИРом РК совместно с национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 3
Забавно 20
Сочувствую 2
Возмутительно 11