По сравнению с прошлым годом покупательская способность в первом полугодии выросла почти вдвое. Экономисты говорят, сработал так называемый отложенный спрос. В пандемию одежда была не в приоритете. Кроме того, в преддверии осени казахстанцы заранее начали копить деньги на теплые вещи, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.
В первом полугодии люди стали брать в два раза больше одежды и обуви, чем годом ранее. Самые высокие траты на одежду и обувь — у алматинцев и шымкентцев — по 31 тыс на каждого жителя. В два раза больше продали различной верхней одежды, купальников а также свитеров и джемперов.
«Если в прошлом году покупатель брал одну-две вещи, то сейчас три без проблем. Школьный сезон мы также отработали хорошо, сейчас продаем курточки, на осень, на зиму берут и могут позволить себе хорошее взять», ― говорит продавец Алена Струкова.
Покупатели же большой разницы не почувствовали. Говорят, берут одежду по мере необходимости. Видимо, в этом году старые вещи износились и понадобились новые. Экономисты говорят, такой отложенный спрос легко объясняется.
В период пандемии казахстанцы были на «удаленке», и вещи с обувью дома были не сильно нужны. В этом же году пришлось закупиться, так что спрос, скорее, сравнялся с допандемийными временами. Осенью, вероятно, тоже будет бум: казахстанцы заранее копят на теплую одежду и обувь.
«Многие вынуждены копить деньги на одежду детям на осень и зиму, потому что не каждый родитель может в сезон купить куртку подрастающему ребенку. Она стоит от 25 тыс тенге, и, судя по доходам в стране, это большая проблема для многих», ― говорит экономист Марат Абдурахманов.
При этом Казахстан все еще зависит от импорта. Наши производители занимают на рынке долю всего 8,3%, в то время как импорт составляет 91,7%.