В законную силу вступил закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Глава государства подписал соответствующий указ 10 июля, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
Теперь распространение противоправного и иного контента будет контролироваться на законодательном уровне. Особое внимание уделяется государственному языку.
«Согласно закону, в интерфейсах социальных сетей нужно ввести государственный язык. Блогеры должны создать возможность автоматического перевода контента на казахский язык. Также в целях недопущения нарушения законодательства Республики Казахстан обеспечивают модерацию контента на казахском языке», — говорится на портале.
Запрещается размещение противоправного контента. Сюда будут иметь отношение: призыв, пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, суицида, порнографии, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, идеи сепаратизма, мошенничества, информации, способствующей нарушению межнационального и межконфессионального согласия, а также высказывания, подвергающие сомнению государственность и территориальную целостность Республики Казахстан, информация, раскрывающая государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, и иная информация, запрещенная законами Республики Казахстан.
Приостановление, прекращение размещения и распространения противоправного контента осуществляются в соответствии со статьей 41-1 Закона Республики Казахстан «О связи».
Собственник и (или) законный представитель онлайн-платформы в течение 24 часов после получения предписания уполномоченного органа обязан принять меры по удалению информации, признанной кибербуллингом в отношении ребенка.
Реклама станет идентифицируемой и маркированной. Онлайн-реклама маркируется в порядке, определяемом уполномоченным органом. Размещение и распространение онлайн-рекламы осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О рекламе». Сюда относится и таргетированная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама должна содержать текстовые и (или) графические и (или) иные обозначения, указывающие, что контент является онлайн-рекламой, обозначать аккаунт пользователя, разместившего онлайн-рекламу. Плюс ко всему таргетированная реклама не может быть распространена на несовершеннолетнюю аудиторию.
Профайлинг на основании данных о расовой или национальной принадлежности, политических взглядах, биометрических или персональных данных, позволяющих идентифицировать физическое лицо, информации о состоянии здоровья пользователя запрещен.
Также в административном кодексе введена новая статья. Она предусматривает ответственность за распространение ложной информации, необязательно заведомо, посредством онлайн-платформ. Так, будет предусмотрен штраф до 20 МРП (около 60 тыс тенге). Если в течение года человек повторно допускает факт распространения ложной информации, то он должен быть подвергнут административному аресту до 10 суток, либо заплатить штраф в 40 МРП.
Ранее казахстанских блогеров, которые ведут собственную страницу в социальных сетях и размещают там рекламу, обязали зарегистрироваться в качестве предпринимателей до сентября.