суббота, 23 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
-0oC
Астана:
icon
-5oC
×

Больше 10 суток стоят в очереди на границе с Россией казахстанские грузовики

На площадке Нацпалаты состоялась встреча председателя президиума НПП «Атамекен» Раимбека Баталова и отечественных предпринимателей с членом коллегии по торговле Евразийской экономической комиссии Андреем Слепневым, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: shekaraknbkz/Instagram
Фото: shekaraknbkz/Instagram

«В настоящее время, несмотря на давление внешних факторов, сотрудничество наших государств в рамках Евразийского экономического союза показывает положительную динамику. Страны-участницы наращивают темпы экономического роста и объемы взаимной торговли. Наряду с этим нельзя не отметить существующие проблемы, возникающие на внутреннем рынке Евразийского экономического союза», — сказал Раимбек Баталов.

По его словам, очная встреча позволит бизнесу более плодотворно проработать вопросы с комиссией напрямую и станет очередным шагом в сближении общих интересов.

В первую очередь Нацпалатой был поднят вопрос о действии разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров с территории Российской Федерации. Под разрешительный порядок подпали сельхозтехника, транспортные средства и комплектующие к ним, промышленная продукция, телекоммуникационное, лабораторное, добычное, геолого-разведочное, геофизическое оборудование, а также товары медицинского назначения. НПП «Атамекен» неоднократно отмечала, что это является барьером на внутреннем рынке ЕАЭС и существенно ограничивает взаимную торговлю, а казахстанские предприниматели продолжают сталкиваться с рядом проблем. Поэтому Нацпалата обратилась к ЕАЭС с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса.

На встрече предпринимателями поднимались и вопросы, связанные с маркировкой обуви, высокой стоимостью электронных навигационных пломб, необоснованным требованием госорганов РФ о предоставлении ЭСФ при вывозе порожних контейнеров, проблемным переходом приграничных пунктов пропуска между РФ и РК для грузового транспорта.

«Согласно решению ЕМПС №5, при перемещении с территории Казахстана на территории других государств — членов ЕАЭС товаров, включенных в перечень изъятий, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры (далее — ЭСФ), зарегистрированного в национальной системе учета РК. Порожние контейнеры входят в перечень изъятий, однако при принятии данного решения стороны не приняли в учет тот факт, что контейнеры могут иметь различные таможенные режимы (могут считаться как товаром, так и тарой). Если порожние контейнеры используются как тара, ЭСФ не требуется. Данный факт был подтвержден судами РК и КГД РК. КГД РК направил во все структурные подразделения органов госдоходов письменное указание не требовать от налогоплательщиков выписку и предоставление ЭСФ при вывозе ими порожних контейнеров, используемых в качестве многооборотной тары. Так, при вывозе контейнеров из Казахстана ЭСФ не требуют, но вот госорганы РФ стали необоснованно требовать предоставления ЭСФ, заверенного печатью органов государственных доходов РК», — сообщила представитель ТОО «Ренус интермодал системс» Марина Веделянчикова.

В связи с этим предприниматели просят внести изменения в решение ЕМПС №5 и посодействовать в исключении требования ЭСФ госорганами РФ.

Также животрепещущим стал вопрос проблематичного перехода грузового транспорта в приграничных пунктах пропуска между Россией и Казахстаном. По словам предпринимателей Ольги Исаковой и Омари Харбедия, за последние три месяца проблема перехода приграничных пунктов пропуска между РФ и РК для грузового транспорта стала критичной из-за введения электронной очереди в пункте пропуска «Троицкий» со стороны российской границы.

«Электронная очередь только усугубила ситуацию, так как запись в нее открывается за 14 суток до пересечения границы и все места бронируются за несколько минут. В результате перевозчики в очереди простаивают свыше 10 суток, соответственно, весь грузопоток перераспределился с пункта пропуска «Троицкий» в «Петухово» и «Ельцово». Образовавшиеся очереди из грузовых машин на сегодняшний день составляют от 8 до 10 километров. Также сказалась нехватка персонала и неготовность к масштабному увеличению грузопотока на российских пунктах пропуска «Петухово» и «Ельцово». Так, к примеру, за 12 часов работы грузопроходимость пункта «Петухово» составляет 50 грузовых машин, а «Ельцово» — 10», — сетуют предприниматели.

Как следствие, срыв сроков доставки, штрафы за срыв сроков, нарушение договорных обязательств, рост стоимости доставки. В связи с этим в адрес члена коллегии по торговле ЕЭК Андрея Слепнева прозвучала просьба оказать содействие в решении сложившейся проблемы и увеличить сроки записи на электронную очередь, а также увеличить штат персонала в пунктах пропуска.

Глава НПП «Атамекен» также отметил, что это проблемы не только нескольких компаний, а серьезный и системный вопрос. Обобщенный документ с изложенными тезисами Нацпалата передаст Евразийской экономической комиссии для дальнейшей работы. Кроме того, по итогам встречи Раимбеком Баталовым и Андреем Слепневым были достигнуты договоренности об оказании содействия в переговорах с российской стороной.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 7
Сочувствую 1
Возмутительно 0