Учитель и блогер Улан Усенов, записывающий необычные видеоуроки по химии в TikTok, предложить создать виртуальное сообщество казахстанских педагогов. Если идею удастся реализовать, участники комьюнити смогут делиться тонкостями преподавания отдельных дисциплин,мотивировать другу друга и рассказывать, как спастись от профессионального выгорания, передает ИА «NewTimes.kz».
Идею Улан Усенов озвучил на своей странице в Instagram. По его словам, пользователи соцсетей интересуются, намерен ли он выпускать творческий контент уже для учителей.
«Мне поступают такие сообщения: «А что для учителей? Может, для них что-то придумаешь?». А если собраться всем учителям в одном чате, создать некое комьюнити педагогов? Оно может быть открыто не только для практикующих учителей, но и для тех, кто еще обучается по этой специальности и через какое-то время станет нашим коллегой. В группе учителей можно было бы делиться методикой по преподаванию. Действительно есть сложные темы, например, по химии, которые мы объясняем каждый год, и хочется улучшить этот опыт для детей», — сказал Улан Усенов во время эфира в Stories.
Кто-то из участников общения предложил проводить учителям межпредметную интеграцию — обмениваться ценным опытом, работая в тандеме друг с другом.
«Мало кто знает, но в учительской среде эта практика — высший пилотаж, когда какая-то тема, например, окисления, электролиза преподаются одновременно, и знание одного предмета дополняет другого. Если у нас получится делать такие вещи, это поможет улучшить нашу практику», — отметил учитель. — Для учителя один из способов повысить качество своей работы — посещать уроки других преподавателей. У разных учителей есть свои «фишки». Первый год своей практики я постоянно ходил на уроки коллег. Думаю, если группа все же соберется, можно проводить открытые уроки друг для друга».
Также подписчики предложили проводить конкурсы среди учителей и школ, «заряжать» мотивацией, вдохновлять на творческие эксперименты.
«Цель любого комьюнити — дружба. Не секрет, что учителя подвержены профессиональному выгоранию. Поэтому стоит поддерживать друг друга, заботиться. У учителей уже есть различные чаты, группы, паблики, но хочется, чтобы это было чем-то особенным. От этого сообщества должна быть польза, регулярность, нужно понять, кто и что сможет привнести в нее, стоит ли ее открывать. Представьте, если в нее войдут психологи, которые будут помогать учителям выходить из сложных ситуаций, оказывать психологическую поддержку. Также можно запускать челленджи а-ля «Посетить 5 уроков других учителей с своей школе». Кроме того, есть идея сформировать отдельную подгруппу и делиться своими маленькими победами, достижениями», — считает Улан Усенов.
Улан Усенов преподает в школе химию 8 лет. Он активно ведет свои страницы в соцсетях. В музыкальной форме учитель рассказывает о химических элементах, показывает опыты, подсказывает решение задач по химии.
В Instagram на учителя химии подписано более 200 тысяч человек, в TikTok — полтора миллиона. Среди них не только коллеги, школьники, но и все, которым интересны его необычные видеоуроки по химии. Также Улан Усенов ведет открытые уроки — эфиры проходят в YouTube в аккаунте под названием WannaBeTeacher_main. Учитель подробно объясняет темы по химии, которые проходят в разных четвертях старших классов.
Талант и творческие видеоуроки Улана Усенова отметил генеральный директор соцсети TikTok Шоу Чу, приезжавший в Астану для участия в международном технологическом форуме Digital Bridge 2023. Он встретился с учителем и после поделился впечатлениями от общения с педагогом.