Автором документа является Серик Абишев. Он против того, чтобы блогеры продавали продукты без практической ценности, передает ИА «NewTimes.kz».
«С развитием социальных сетей в нашей республике усиливается влияние блогеров и инфлюенсеров. При этом мы сталкиваемся с явлением, которое характеризуется как «инфоцыганство». Инфоцыгане предлагают информационные продукты (гайды, курсы, книги) на онлайн-площадках, но, к сожалению, зачастую эти продукты лишены практической ценности», — гласит подпись к документу на портале Alash.online.
Зачастую блогеры выдают себя за инфобизнесменов, бизнес-тренеров, коучей и мотиваторов, обещая аудитории финансовый рост, духовное просветление и «успешный успех».
Автор петиции утверждает, что эти самые блогеры представляются экспертами и продвигают информацию, которая вовсе не соответствуют заявленному. Инфоцыгантство несет за собой негативное воздействие на реальных экспертов в своей сфере.
Он и неравнодушные казахстанцы требуют принять законодательные и организационные меры пресечения деятельности, связанной с созданием и продажей бесполезных информационных продуктов, а также проведение информационного просвещения среди населения для повышения осведомленности потребителей о ложных информационных продуктах.
«Мы верим, что наши голоса будут услышаны и принимаемые меры помогут создать среду, в которой образовательные ресурсы будут предоставлять реальную пользу для общества», — заключил Абишев.