Пропуск дальнобойщиков из Казахстана через белорусско-российскую границу будет осуществляться исключительно на участке Езерище — Лобок, передает ИА «NewTimes.kz».
Об этом сообщили в НПП РК «Атамекен».
Отмечается, что с 12 декабря 2023 года сотрудниками пограничной службы ФСБ РФ заблокированы пропуск и проезд казахстанских перевозчиков в обоих направлениях через пограничный переход «Рудня», а с 1 января 2024 года ограничен проезд казахстанских грузовых автотранспортных средств через пограничные переходы «Красный камень», «Красная горка» на российско-белорусском участке. При этом до 8 января ПС ФСБ РФ все же допускала к проезду иностранных перевозчиков с определенной периодичностью.
Нацпалата совместно с союзом международных автомобильных перевозчиков обратилась в госорганы РК с просьбой разрешить ситуацию.
Далее с 8 января был полностью заблокирован проезд казахстанских автотранспортных средств через пограничные переходы «Красная горка» и «Красный камень». Казахстанские перевозчики не могли осуществлять транзитные перевозки через РБ и РФ из Европы в Казахстан, из Беларуси в Казахстан и в обратном направлении.
«Официальных разъяснений, уведомлений от государственных органов России о введенных ограничениях на российско-белорусском участке границы нет. При этом выяснилось, что данные пограничные переходы являются двусторонними и предназначены только для граждан России и Беларуси», — говорится в сообщении.
По словам заместителя председателя правления НПП «Атамекен» Тимура Жаркенова, правительство РК оперативно среагировало на проблему транзита казахстанских автотранспортных средств через территорию России и Беларуси.
«Действия контролирующих органов РФ создали административные барьеры и дискриминационные условия перемещения по таможенной территории ЕАЭС для казахстанских перевозчиков. На границе скопилось порядка 100 казахстанских фур. В связи с погодными условиями имелась угроза для здоровья водителей. Нацпалата «Атамекен» обратилась напрямую к вице-министру торговли и интеграции, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Все потоки автотранспорта были переориентированы на пост «Езерище — Лобок». Благодаря совместным усилиям всем казахстанским дальнобойщикам удалось пересечь границу», — рассказал Жаркенов.
Вместе с тем остается нерешенным вопрос ввоза санкционных товаров, так как пограничный переход Езерище — Лобок не определен в качестве пункта, где могут быть установлены навигационные пломбы. Работа в этом направлении продолжается.