четверг, 21 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
7oC
Астана:
icon
0oC
×

Довести до конца расследование крушения самолета Bek Air требуют депутаты

«Ак жол» требует обеспечить безопасность аэропортов и завершить расследование авиакатастрофы 2019 года. Об этом заявил Аскар Садыков, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: inform.kz
Фото: inform.kz

Он отметил, что на днях министерство транспорта поручило акиматам снести ранее возведенные строения на приаэродромных территориях аэропортов.

Далее депутат напомнил, что еще семь лет назад, в 2017 году, главная транспортная прокуратура вносила представление в комитет гражданской авиации о сносе более 800 выявленных объектов, построенных в нарушение безопасности полетов, вокруг аэропортов в Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Кокшетау, Таразе и Шыменте.

Однако данное предписание не было выполнено, и 27 декабря 2019 года при жесткой посадке в аэропорту Алматы самолет Fokker 100 выкатился на приаэродромную территорию и столкнулся с построенным там домом. Погибли 12 человек, получили тяжелые травмы 47.

Тогда фракция демпартии «Ак жол» направила депутатский запрос о полноценном расследовании причин трагедии. Однако, как сегодня выясняется, расследование до сих пор не закончено.

За незаконное выделение участков в зоне аэропорта осуждены бывшие руководители земельных отношений Талгарского района и риелтор. Но с причинами падения борта следственные органы не могут разобраться до сих пор.

«Официальной версией трагедии названа ошибка экипажа. Это проще всего. Однако остаются вопросы. Во-первых, РГП «Казаэронавигация» отказалось изучить версию о попадании самолета в вихревой поток предыдущего борта, что нарушает аэродинамику. За одну минуту до взлета Fokker 100 взлетал авиалайнер Airbus, длина вихревого следа которого, по данным экспертов, может составлять 10-12 километров. Во-вторых, службами аэропорта Алматы плоскости самолета были обработаны антиобледенительной жидкостью (Defrost ECO-4), которую они разбавили водой. Но, согласно данным производителя — Рошальского химзавода, эта жидкость не подлежит разведению водой, так как может произойти потеря свойств и замерзание. В-третьих, дом, в который врезался лайнер, находился на расстоянии 10 метров от ограждения аэропорта, несмотря на то, что защитная зона должна составлять не менее 500 метров. Однако эти важные факты не были приняты во внимание», — говорится в сообщении.

Так, согласно данным Генпрокуратуры, антикоррупционной службой возбуждалось уголовное дело в отношении комитета гражданской авиации (КГА), который, несмотря на имеющиеся 23 здания, угрожающих безопасности полетов, в ноябре 2018 года незаконно выдал сертификат годности аэродрому Алматы без ограничений.

Однако 12 января в ответ на обращение адвокатов семей пострадавших прокуратура сообщила о прекращении этого дела, т. к. место столкновения самолета с домом «находится в 800 метрах и не относится к санитарно-защитной зоне».

«При этом, судя по всему, дистанция рассчитана от взлетно-посадочной полосы, тогда как, согласно правилам, защитная зона должна рассчитываться от территории аэропорта, т. е. по его ограждению, где дом стоял всего в 10 метрах. Чтобы окончательно увести чиновников от ответственности, 31 марта 2023 года была принята новая редакция правил выдачи сертификата годности аэродрома, где ответственность за «дополнительные меры безопасности полетов» переложена с КГА на эксплуатантов, т. е. на аэропорты. Но к АО «Международный аэропорт Алматы» претензии предъявить невозможно, т. к. ужесточение требований обратную силу не имеет», — дополнил Садыков.

Отмечается, что 11 января 2023 года фракция «Ак жол» направляла депутатский запрос о необходимости удаления зданий, находящихся в опасной близости от аэропортов по всей стране, а также о завершении расследования трагедии Fokker 100.

К сожалению, как и семь лет назад, с тех пор ничего не изменилось.

«В этой связи наряду с указанным поручением о выполнении аэропортами требований безопасности полетов фракция «Ак жол» в третий раз требует всестороннего расследования всех обстоятельств указанного дела и установления ответственных лиц», — заключил мажилисмен.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейса №Z2100 авиакомпании Bek Air Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

В авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, несовместимых с жизнью.

Тогда сообщалось, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.

Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».

Кроме того, министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker 100 авиакомпании Bek Air.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1