пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-3oC
×

Новые камеры «Сергек» видят абсолютно все, и даже ночью

В Алматы установили новые камеры с черными объективами, которые озадачили водителей. В компании Sergek Group редакции Kolesa.kz рассказали, что круглые приборы вовсе не объективы, а инфракрасная вспышка, работающая в паре с камерой. Сами же камеры, как и их прежняя модификация, имеют форму прямоугольного параллелепипеда, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Kolesa.kz
Фото: Kolesa.kz

На одну камеру подключается до трех инфракрасных вспышек — по одной на каждую полосу движения, и благодаря более высокому разрешению и поляризационному фильтру изображения получаются более четкими в темное время суток.

«Судя по фото с камер, аппаратура видит не только номер авто, но и отмечает, пристегнут ли водитель и пассажир на переднем сиденье, и даже различает детали одежды. Лицо водителя в данном случае закрыто маской, но, поверьте на слово, оно тоже очень хорошо читается. И, заметьте, все это ночные съемки! Прежние, шарообразные «Сергеки» картинку выдавали более скромную», — говорится в публикации.

Как это работает?

ИК-вспышка работает при любых погодных условиях, обладает высокой мощностью и индексом воздействия, срок службы — до 10 млн циклов, охватывает до трех полос движения в зависимости от дальности освещения.

При этом новая транспортная камера имеет матрицу 1.1 КМОП (светочувствительная, с низким энергопотреблением в статическом состоянии), с кадровым затвором, дальность ИК-подсветки — от 23 до 30 м (3 полосы), модуль ИК-подсветки — 8 ИК-диодов, моторизованный вариофокальный объектив с автоматически управляемой диафрагмой F1.5 и полем зрения по горизонтали — 21.2° ~ 50.1°, вертикали — 14.7° ~ 34.4° и диагонали — 25.3° ~ 60.3°. Разрешение снимков — 4096 × 2824 пикселя.

В данное время новые камеры фиксируют:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение сплошной линии перед перекрестками;
  • стоянку или остановку в неположенном месте;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд по выделенкам.

Помимо этого, аппаратура следит за тем, пропускают ли водители пешеходов на зебрах и не забыли ли пристегнуться.

В Sergek Group отметили, что записи с камер хранятся в базе в течение месяца, а эпизоды с нарушениями, как доказательная база, бессрочно. При этом возможности новых камер позволят в случае необходимости расширить спектр фиксируемых нарушений ПДД.

Сегодня новые камеры с инфракрасными вспышками тестируются в Астане, Атырау, Усть-Каменогорске, Семее, Туркестане и Таразе. В Алматы в текущем году сергековцы планируют установить 300 таких же аппаратно-программных комплексов. А в перспективе апгрейд оборудования запланирован во всех городах, где действуют проекты «Сергек».

Что думаете об этом?
Нравится 2
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0